- Четырёхдроссельный впуск на ВАЗ
- Четырехдроссельный впуск своими руками
- Тема: Самодельный 4 дроссельный впуск.
- Самодельный 4 дроссельный впуск.
- Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
- Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
- Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
- Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
- Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
- Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
- Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
- Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
- Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
- Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
- Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
- Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
- Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
- Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
- Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
- Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
- Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
Четырёхдроссельный впуск на ВАЗ
Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.
Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.
На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.
На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.
В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.
При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.
Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.
В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.
Четырёхдроссельный впуск «TEAM80»
Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 8-ми клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.
Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.
Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.
Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.
Четырёхдроссельный впуск «PROSPORT»
Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:
Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.
Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.
Четырёхдроссельный впуск «33S»
Ещё одна отлично зарекомендовавшая себя бюджетная линейка многодроссельных узлов, выпускаемая под брендом «33S». Конструкция абсолютно аналогична той, что описана выше в статье. В настоящее время это самый популярный вариант недорогих и при этом высокоэффективных «дросселей».
Две наиболее востребованные модели представлены в нашем магазине:
Источник
Четырехдроссельный впуск своими руками
Запись для тех, кто вдруг решится перейти на топовую систему впуска атмосферных авто. Лично меня на это вдохновила похожая запись одного драйвовского товарища.
Идея появилась давно… и сразу же появились халявные 10ые 4 заслонки. Но судьба у них не сразу сложилась. Я как-то забросил эту идею и отдал их корешу. У него дроссельки провалялись ещё полгода.
А потом пришла муза?)). Скорей, я просто разобрался в том, как это делается).
Итак, дросселя! Эта система не видела токарного станка (а так же сверлильного или фрезерного). Хотя может и надо было. Все роботы, кроме сварки, выполнял сам(горжусь и хвастаюсь). Делалось дело по-вечерам(ночам) после учёбы при помощи болгарки, дрели, тисков, левой руки и правой руки).
Расчёт? обязательно! по длинне и диаметру каналов, а больше инфы нигде не нашёл. По-этому делал полагаясь на интуицию.
Из сложностей:
— переход 46мм заслонки -> 34мм впускной канал (изготовлены конусы 3.3градуса).
— сихронизировать заслонки — 1 цельная ось (очень сложно, Спасибо Сане Кравцову за сварочные услуги).
— дудки (на фотках видно, как решил вопрос).
— при настройке оказалось, что заслонки очень плохо закрываются, поэтому РХХ выбросили, при закрытом в 0% ДПДЗ ХХ=1000_1060об/мин.
Фотки! постариюсь восстановит хронологию изготовления.
Источник
Тема: Самодельный 4 дроссельный впуск.
Опции темы
Самодельный 4 дроссельный впуск.
Кто делал отзовитесь,есть вопросы.
Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
Попробовали геморно очень а тебе зачем
Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
Тоже пробую,но есть вопросы по синхронизации дросселей и по изготовлению коллектора.Если делать 46дросселя ,то коллекторные трубки не помешаются и приходится их разводить,после разводки делаешь им общую плоскость,и канал трубок коллектора в месте стыка коллекторной трубки и плоскости под корпуса дросселей получается немного овальный.
Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
Попробуй лучше четыре карбюратора от гоночного японо-мотоцикла.
Прирост в мощности будет более ощутим.
Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
А еще проще с 240-го Мерина взять компрессор механический и ремень ГРМ подлиннее и все вопросы решены
Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
А еще проще,взять сам 240 мерин и катаццца
Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
Так я и не спорю,240 мерин и усё.
А кто нить знает где можно копрессор такой купить и сколько он стоит?
Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
Если в питере то недалеко от пискаревки есть разборка я там видел компрессора, помоему 170 евриков стоили по цене чуть дешевле самого много дросельного впуска
Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
Самое то что надо для атмосферника. С ресивером посложнее будит, но дешевле. Дросселя надо приводить в движение по середине, что бы углы боле менее совпадали. Дикая и особая точность тут ненужна. Он работает только на полном открытии заслонки, холостых тебе просто невидать хотя тыс 2000-2500 можно как-то поймать. Самый лучший это диафрагменный дроссель, но. стоит он как «чугунный мост». Так што вот так дается нашему брату тунинх. По мне так самое простое это разжать двигло и влепить турбу. В итоге выходит намного дешевле, для достижения одинакового результата что там что там. Дросселям обязательно нужны валы, тогда как для турбы они практически необязательны.
Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
Привет!
Делал несколько раз — все едут.
Фото и описание на http://www.extun.boom.ру/ (не посчитайте рекламой, большой объем сюда качать)
Заслонки больше 32-35 на среднефорсированные моторы ставить смысла нет. Тогда будут и холостые и прием снизу.
Синхронизация дросселей делается по вакууным манометрам — по равному показанию на ХХ.
Прошивки делал с МАР-датчиком (не по дросселю) на базе Я5
Работает лучше карбюраторов, потому что управляет и зажиганием тоже.
Будут вопросы, пишите.
Удачи
Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
Что-то я там описания толком не увидел, может плохо смотрел.
Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
Я тоже не увидел, что хотел.Мне бы (рас уж вы уже делали) чертежики.
Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
Те, что «по чертежикам» — народ барыжит по 400 президентов за одни заслонки. Делать чертежи для одного уникально собранного мотора смысла нет, все по месту.
Если иинтересует бюджетный едущий вариант (с холостыми!), рассказываю. Беру низ (корпус заслонок) от ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 (на разборке, мусорке, ets). На нижнюю часть коллектора ставлю переходную плиту. На плиту заслонки. На заслонки — корпуса фильтров. На ДАД вывод со всех четырех, из-под заслонок. Баланс — по вакууметрам на ХХ — штатными винтами ХХ. Если ставить РХХ, дополнительно трубки из-под заслонок через РХХ в фильтра. Какие еще вопросы — отвечу. А полной документации — увы, нет времени рисовать.
Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
2DRX Судя по фотографиям в статье про шаху,там идет не только корпус дросселей но и диффузоры?Карбюраторы надо искать К-88 или К-126?И про холостой ход я не понял?Можно по подробнее?Это наверно надо вытачивать такую фигню,на которую ставишь регулятор ХХ и к ней подводишь 4-я шлангами воздух от воздухафильтра а от неё отводишь тоже шлангами,к каждому дросселю?Так я понял?
Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
Я думаю лучше сделать из какой нить трубки посаженной прям на коллектор.
Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
Конечную цель установки 4 дросселей условно можно разделить на две.
1- понты для приезжих («во чё у меня в натуре!»)
2-разделение каналов для снижения взаимного влияния цилиндров при широких фазах (рессивер бесконечного объема)
Во втором случае ХХ под большим вопросом, высокие режимные обороты и широкие фазы: на спорт РХХ не ставят.
В первом как раз наоборот — валы как максимум, от Динамики и голубые лампочки на капоте. Чел просит устойчивых холостых и хорошего пуска без тарированного нажатия на педаль газа. Точим корпус для РХХ, надфилем разделываем боковой канал, форма зависит от валов, правим уставку GB на ХХ, шланги в каждый канал не менее 6 мм внутри, общую от РХХ в любой фильтр (или круто — в отдельный маленький нулевик — настоящие па-ацаны от этого писаются).
Заслонки К126 меньшего размера — на малообъемные моторы, узкие фазы, средние обороты.
Зиловские — диаметром 35 — хорошо на 1,8-2,0 л. Ну а для спорта — свои коллектора и фирма 40-42.
Для устойчивых об ХХ и према без провала обязательно выставлять баланс цилиндров по вакууметрам!
Удачи!
Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.
Фото самодельного 4-х дроссельного впрыска на моторе
VW ABF 2,0l 202PS 187Nm 6700 rpm
Мотор подготовлен мною для соревнований по АВТОСПИДВЕЮ
Дросселя Мерседес.Конические трубы из алюминиевой трубы.По
бокам разрезанные и сваренные.Дудки точенные.
Источник