Чертеж транцевых колес своими руками

Разборные транцевые колеса для лодки своими руками

Транцевые колеса для лодок ПВХ незаменимая деталь для перевозки плавсредства от автомобиля до водоема. Существует несколько разновидностей подобных колес. Все они имеют технические особенности, крепления, материал протектора.

В статье подробно описано, как сделать транцевые колеса для лодки своими руками, какие материалы и инструменты для этого понадобятся, способы замера и изготовление простого типа транцевых колес.

Виды колес

Транцевые колеса для лодок ПВХ бывают нескольких типов. От типа зависит установка, необходимость демонтажа на воде, качество и стоимость:

  • Трансформеры. После транспортировки судна на воду складываются, плотно прилегая к стенке транца. При этом они не мешают поворотному механизму мотора, не выступают за края транца.
  • Транцевые с автоматическим механизмом сборки. Эта модель после доставки судна на берег не требует снятия или разборки. Необходимо вынуть шпильку или нажать на нее. За счет пружины стойка сгибается, переводя колесо в положение над транцем.
  • Разборные. Более простые в устройстве. В нужный момент стойка просто крепиться к кронштейну при помощи двух болтов или шпилек. После транспортировки, конструкция разбирается и помещается в автомобиль или в лодку.
  • На струбцине. Этот тип имеет особое крепление. Колеса на струбцине устанавливают без сверления транца, просто прижимая стойку к транцу при помощи болтовых зажимов.
Читайте также:  Трикотажная повязка своими руками сшить

Материалы и инструменты

Транцевые колеса используются не только на твердом покрытии, но и на болотистых, каменистых и песчаных грунтах. Поэтому необходимо выбирать одновременно легкие, прочные и стойкие к коррозии материалы. В статье будет описано изготовление транцевых разборных колес. Эта модель проста в изготовлении и подходит для любых типов ПВХ судов.

Для изготовления самодельных транцевых колес на ПВХ лодку необходимы:

  • Трубки из нержавеющей стали диаметром 25 мм и 30 мм. Можно использовать профиль квадратного сечения 25 х 25 мм и 30 х 30 мм.
  • Лист из нержавейки толщиной 15-20 мм.
  • Болты с гайками и шайбами из «нержавейки».
  • Колеса диаметром не менее 40 мм и шириной не менее 60 мм. Они подбираются по особенности грунта в конкретной местности. Лучше выбирать широкие надувные колеса большого диаметра. Они имеют лучшие характеристики проходимости.
  • Электрическая или ручная дрель, гаечные ключи под выбранные болты, ножовка для резки металла.
  • Линейка или рулетка для замера.
  • Карандаш, маркер.

После приготовления деталей и инструментов, необходимо произвести замер будущих колес, основываясь на габаритах транца и самой лодки и перенести все замеры на чертеж.

Изготовление

Самостоятельное изготовление любой конструкции начинается с замеров. Замеры будущих колес на ПВХ лодку начинаются на самом транце. Необходимо обязательно учесть наличие мотора, ширину транца, если это лодка с НДНД, выступающее дно за края транца. Опишем простой замер на ПВХ лодке без мотора и НДНД дна.

Необходимо замерить длину колесной стойки. Колесо должно находиться не выше 5 см от дна лодки. При этом кронштейн крепления должен располагаться на расстоянии не менее 1 см от верхнего края транца. Если транец шириной 40 см, допустимая длина стойки варьируется от 30 до 40 см.

После замера высоты необходимо создать чертеж транцевого колеса на лодку ПВХ. В чертеже должны быть указаны все детали, их размеры, отмечены отверстия под крепления. Далее необходимо начать изготовление:

  1. Из листовой стали толщиной 20-30 мм вырезается прямоугольник со сторонами 50 х 100 мм. В листе проделывается 6 отверстий, по 3 с каждой стороны. Отверстия проделываются по более длинной стороне.
  2. К листу с помощью сварки привариваются полосы из той же стали, длиной 100 мм и шириной в 50 мм. Полосы необходимо приварить под углом в 90 °, на расстоянии 30-32 мм. Это будущий кронштейн. В полосах необходимо проделать по 3 отверстия, 2 по краям, одно ровно посередине.
  3. Заранее приготовленная труба или профиль обрезается. С одного конца трубы проделывается 3 отверстия, на таком же расстоянии, как в полосах кронштейна.
  4. С другой стороны трубы, проделывается отверстие под втулку.
  5. В отверстие вставляется длинный болт или втулка (они продаются вместе с колесами). С одной стороны втулка крепится к трубке при помощи сварки.
  6. На втулку одевается колесо и скрепляется на резьбовое соединение при помощи гайки.

Второе колесо изготовляется по тому же принципу. После изготовления необходимо собрать конструкцию. Конец стойки с тремя отверстиями нужно поместить между пластинами на кронштейне и продеть сквозь отверстия 2 болта. Стойка будет крепиться на центральное и нижнее отверстие.

Центральный болт плотно затягивается гайкой, при этом стойка должна свободно двигаться в кронштейне. Нижний болт можно затянуть контргайкой, а можно просверлить насквозь и продеть в отверстие шплинт. После снятия нижнего болта стойка переводиться в верхнее положение и уже фиксируется через верхнее отверстие.

Конструкция изготавливается с расчетом, что в собранном состоянии, оба колеса будут снаружи со стороны баллонов, а не близко друг к другу.

Полезное видео о том, как сделать транцевые колеса на лодку своими руками

Особенности изготовления колес других видов

Транцевые колеса других типов изготовляются по похожей схеме, но с доработками:

  • Автоматические требуют присоединения пружины. Пружина должна скреплять кронштейн и стойку. В снаряженном состоянии пружина должна быть натянута. Механизм дополняется стопорным болтом.
  • Трансформерный тип изготавливается более сложно. Кронштейн сваривается из трубки или профиля большего диаметра. В него вставляется более тонкая стойка и скрепляется болтами. При необходимости болты вынимаются, она проворачивается внутри кронштейна и фиксируется.
  • Колеса на струбцине изготавливаются без кронштейна. На его месте располагается конструкция из профиля в виде буквы «П». С одной стороны в эту конструкцию вставляется стойка из профиля меньшего диаметра. Стойка фиксируется болтами. С другой стороны, в край и по центру вкручиваются длинные болты. Вся конструкция надевается на транец, болты фиксируют конструкцию к транцу.

При конструировании транцевых колес стоит учитывать тип дна лодки. Для лодок с НДНД изготавливается особая стойка, которая должна крепиться к кронштейну под углом и быть изогнутой формы. Угол крепления и изгиба подбирается и рассчитывается на заполненной воздухом лодке. Выступающая часть дна не должна соприкасаться с колесами или стойкой.

Полезное видео об изготовлении колес для лодки

Установка

Самостоятельно изготовленные транцевые колеса необходимо установить на плавсредство. Для начала делается замер:

  1. Замеряются ширина и высота транца.
  2. Проводится линия по центру транца.
  3. От края со стороны баллона берется отступ не менее 5см.
  4. От верхнего края более 1 см.
  5. Замеряется стойка, колесо должно выступать за линию дна на 5 см.
  6. Кронштейн прикладывается к транцу и отмечаются все 6 отверстий под крепление.
  7. Отверстия высверливаются.
  8. Заполняются герметиком.
  9. Кронштейн крепится 6 болтами с широкими шайбами под гайками. Вместо шайб, можно использовать широкий стальной лист. Он защищает и снимает нагрузку с транца.

Аналогично крепится вторая стойка. Обе проверяются на надежность соединений и легкость хода. Колеса не должны болтаться, задевать баллоны, дребезжать в местах креплений.

В процессе использования заводских транцевых колес рыбаки и охотники выявляют множество неприятных или сложных конструкционных недочетов. Часто стойки плохо разбираются, быстро выходят из строя крепления. Самостоятельное изготовление транцевых колес на ПВХ лодку поможет учесть все ошибки изготовителя, создать удобную модель.

Источник

Транцевые колеса для лодки Пвх самодельные -чертеж и установка

Но сегодня речь зайдет не об этом. Наверное, хоть кто-то хоть раз в жизни интересовался, как сделать колеса для лодки ПВХ своими руками.

Если Вы один из них, то Вы попали по адресу, ведь сегодня речь пойдет именно об этом.

Что это такое?

Колеса для резиновой лодки своими руками – очень удобная штука. Конечно все понимают, что среднестатистический мужчина способен перенести надутую лодку на десять-пятнадцать метров без особых усилий.

Но что делать если расстояние больше? Или если вся лодка набита различными приборами для рыбалки?

В этом случае спасают колеса для надувных лодок ПВХ своими руками. С их помощью Вы перевезете любую лодку с любыми принадлежностями в ней на любые расстояния. Эта конструкция почти идеальна, но, как и все, имеет свои недостатки.

Преимущества самодельных колес

Сегодня в продаже представлены различные быстросъемные, откидные колеса на ПВХ-лодку, а также прочие разновидности конструкций. Они изготовлены из материалов, не подверженных коррозии. Если же колеса сделаны из металла, поверхность обязательно обработана специальными составами. Наличие дефектов на материале свидетельствует о низком качестве изделия.

Стоимость покупных конструкций для транспортировки лодки может достигать 10 тыс. руб. Не каждый рыбак может выделить из семейного бюджета подобную сумму средств на приобретение колес. Самодельные конструкции стоят около 2 тыс. руб.

Такие колеса оптимально подойдут для ПВХ-лодки. При их создании можно учесть конфигурацию, особенности плавательного средства. В этом случае можно создать устойчивую, прочную конструкцию. Она прослужит много лет своему владельцу. Колеса можно приобрести в специализированных магазинах. А вот сделать раму, опоры можно самостоятельно.

Достоинства

Транспортировочные колеса для лодок ПВХ своими руками имеют достаточно большой ряд плюсов:

Читайте здесь — Зимняя удочка своими руками — обзор лучших вариантов. Инструкция по созданию необычной зимней удочки из разных материалов

Неограниченный срок службы. Эти приборы могут служить очень долго, нужно лишь ухаживать за ними. Постараться не наезжать на винты или прочие острые предметы, иначе шины потребуют замены. Обычно такие конструкции живут достаточно долго.

Комфорт. Естественно это достоинство является одним из самых важных. Очень многие люди просто обожают, когда все проходит гладко и без трудностей. Эти колеса позволяют все сделать в идеальном виде.

Мобильность. Такие колеса, как правило, занимают предельно мало места, что позволяет считать их мобильными. Их можно сложить друг на друга, тогда Вы даже не заметите, что они лежат в багажнике.

Посмотрите еще здесь!


Зимняя удочка своими руками — обзор лучших вариантов. Инструкция по созданию необычной зимней удочки из разных материалов

Якорь для лодки своими руками: изготовление самодельного якоря для ПВХ лодок (95 фото и видео)

  • Как сделать жерлицу своими руками — особенности изготовления зимних и летних снастей (110 фото и видео)
  • Комфортность в управлении лодкой. Транспортировочные колеса имеют очень хорошую управляемость, что позволяет с легкостью поворачивать и кардинально менять направление лодки.

    Простота в возведении. Если посмотреть чертежи колес для лодки, которых, к счастью, в интернете достаточно, но можно убедиться в том, что конструкция достаточно проста в изготовлении и не требует каких-либо особых навыков.

    Складные и поворотно-откидные модели

    Модели складного типа предназначаются для фиксации на внешней стороне транца. Для надежной фиксации конструкции ее оснащают пружинами, размещенными внутри стоек и выполненными из нержавеющей стали. Остальные составляющие складных шасси тоже создавались из нержавейки, что объясняет максимальную надежность и устойчивость механизма независимо от среды использования.

    Плюсы складных моделей заключаются в следующем:

    1. Простота монтажа, снятия и дальнейшей эксплуатации.
    2. Отсутствие необходимости постоянно снимать и устанавливать шасси.
    3. Удобный способ крепления.
    4. Способность выдерживать нагрузки до 180 килограмм.

    Не менее популярной разновидностью транцевых колес являются поворотно-откидные модели. Чаще всего их используют для небольших суден, которые нужно перемещать на дальние дистанции. Конструкцию фиксируют к транцу из фанеры посредством четырех прочных болтов. Наличие крепежной шпильки позволяет менять высоту ее размещения.

    Чтобы снять изделие, требуется отвинтить гайку, размещенную в боковой части стойки. По заявлению производителя, колеса выдерживают нагрузки до 140 кг.

    Значительная часть основных элементов выполнена из нержавейки, что объясняет их прочность и надежность.

    Пошаговая инструкция

    Первым делом нужно отпилить четыре отреза от профиля. Размеры нужно выбирать исходя из спроектированного чертежа.

    Взять сварочный аппарат и приделать к нижним частям трубки, а на них в будущем будут насажены кольца.

    Посмотрите еще здесь!


    Камера для рыбалки: рейтинг лучших моделей и советы по постройке самодельного устройства (135 фото + видео)

    Тюнинг лодки своими руками — варианты модификаций, направления тюнинга и усовершенствования серийных ПВХ лодок (130 фото и видео)

    Снасти для рыбалки своими руками: изготовление оснастки, уловистые модели и практические советы мастеров (105 фото и видео)

    В трубках проделать сквозные дырки, а уже там надо будет приделать кольца. К внутреннему нужно приварить гайку. Внешний конец трубы лучше прикрыть пробкой, чтобы исключить возможность попадания воды внутрь.

    Взяв дрель надо проделать две дырки в верхних частях, а уже через них будет происходить крепление колес.

    С помощью сварочного аппарата нужно прикрепить две части фиксирующих элементов друг к другу. Угол между ними будет примерно сорок градусов. Последним этапом будет закрепление колес на получившейся конструкции.

    Конструкция транцевых колес

    Конструктивно транцевые колеса состоят из:

    Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

    Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

    • узла крепления стоек к транцевой доске;
    • стойки;
    • колес.


    Каждый их этих элементов является по-своему важным и требует выполнения ряда специфических условий для практической реализации проекта при самостоятельной сборке.
    Узел крепления стоек:

    • Должен обеспечивать жесткость крепления конструкции к корпусу через транцевую доску.
    • Узел крепления по своей конструкции должен быть универсальным: в нижнем положении колеса должны быть ниже уровня гребного винта мотора, а при подъеме в верхнее положение не мешать управлению плавсредством.
    • Все детали узла должны иметь безопасную поверхность, у них не должно быть острых углов, заусениц, застывших капель металла от электросварки, при хранении лодки они не должны стать причиной порыва корпуса баллонов.

    Стойки:

    • Различные по конструкции, и вариантам исполнения стойки должны выдерживать массу лодки и лодочного мотора.
    • Стойки должны обеспечивать надежное крепление осей колес.
    • Размеры стоек должны соответствовать размерам лодочного мотора и лодки – стойки должны обеспечивать безопасное перемещение лодки при прикрепленном двигателе и одновременно не должны быть слишком длинными, поскольку слишком высокий центр тяжести затруднит перемещение.

    Колеса:

    • Ширина покрышек должна обеспечивать беспрепятственное передвижение как по обычной твердой поверхности, так и по болотистой местности и песку.
    • Диаметр должен быть не менее 300-350 мм такой размер позволит свободно перемещаться как по ровной поверхности, так и по поверхности имеющий сложный рельеф.
    • Поскольку диски и покрышки будут частично погружаться в воду, необходимо предусмотреть использование закрытых подшипников или втулок.

    Кроме этого, следует обратить внимание на особенности соединения конструкции транспортных колес и корпуса лодки. Здесь наиболее уязвимым местом является болтовое соединение и отверстия в транце. Такое соединение должно быть не только выполнено правильно в конструктивном плане, оно не должно мешать ни одному из элементов конструкции лодки – днищу, баллонам, месту крепления двигателя, но и обеспечивать герметичность соединения.

    Под герметичностью соединения здесь подразумевается не только обеспечение герметичности от поступления воды сквозь отверстия внутрь судна, но и недопустимость проникновения влаги в средину доски, ведь сама доска изготавливается, как правило, из многослойной фанеры.

    Вывод

    Исходя из всего вышесказанного становится ясно, что колеса для резиновой лодки своими руками делаются достаточно просто. С этим справится каждый человек, не имеющий определенных навыков.

    Также в интернете полно чертежей, поэтому даже самый неопытный пользователь интернета найдет себе подходящий рисунок и инструкцию. Желаем Удачи!

    Посмотрите еще здесь!


    Рецепты прикормок своими руками: простые и эффективные прикормки для рыбалки на разные виды рыб (125 фото и видео)

    Мормышки своими руками: видео мастер-класс как сделать, основные разновидности и правила применения (125 фото + видео)

    Палатка для рыбалки своими руками: схемы, конструкции, выкройки, пошив и особенности оформления (120 фото и видео)

    Преимущества и недостатки

    Изготовление своими руками транцевых колес для ПВХ-лодок является увлекательнейшим процессом. Эту работу следует произвести по ряду причин. Представленная конструкция дает рыбаку массу преимуществ.

    Помимо дополнительного удобства в процессе эксплуатации плавательного средства, увеличивается список дополнительных возможностей лодки. Также она приобретает целый перечень новых качеств. При этом сами колеса не требуют много места.

    Перемещение лодки больше не будет занимать много времени. Эта процедура будет проводиться быстро и с минимальными усилиями. При этом следует отметить, что использование колес абсолютно не влияет на управляемость лодки. При этом можно продлить срок эксплуатации самого транспортного средства.

    Единственным недостатком выступает высокая стоимость конструкции. При самостоятельном монтаже это является несущественным.

    Источник

    Оцените статью