Чертеж подкатов для снегохода своими руками

Подвижная платформа для перемещения снегохода

Подкат для снегохода представляет собой платформу, предназначенную для передвижения указанного транспортного средства в условиях мягкой почвы или поверхностей, отличных от снега. Ведь когда у владельца снегохода возникает необходимость завезти его в гараж, например, или другое сервисное помещение, это может оказаться достаточно затруднительным процессом. Именно для этого и предназначена подкатная тележка – она убережет ходовую часть снегохода (гусеницы и лыжу) от нежелательных механических нагрузок. К тому же использование данного приспособления позволит избежать повреждения напольного покрытия в гараже или мотосалоне.

Рассматриваемое приспособление бывает трех основных типов конструкции:

  • доска с колесиками;
  • цельная платформа;
  • передвижная рама.

Поскольку снегоходы отличаются техническими особенностями, габаритами и функционалом, то подкатная тележка, которую вы выбираете, должна соответствовать модели вашего транспортного средства. Впрочем, на рынке представлено множество модификаций, в которых подвижные балки подката имеют регулируемую длину, что достаточно удобно.

Многих любителей отдыха на заснеженных равнинах и экстремальных горных прогулок интересует вопрос – можно ли сделать качественный подкат для снегохода в домашних условиях своими руками? Это вполне возможно, если вооружиться необходимыми материалами и минимальными конструкторскими познаниями. Вы можете смастерить подкат своими руками, используя для этого минимум средств и усилий.

Читайте также:  Ретро компьютеры своими руками

Можно остановиться на самом просто варианте – доска с колесиками. Но такое приспособление не совсем удобно в эксплуатации. Лучше приложить больше усилий и смастерить раму на металлической оси или тележку.

За основание тележки можно взять металлическую трубу (лучше среднюю по диаметру, например, 6х6 мм). Конструкцию рекомендуется сделать разборной. Ролики и необходимые подшипниковые системы можно приобрести в любом специализированном магазине. Особое внимание стоит уделить выбору колесной базы – лучше выбирать колеса с качественным резиновым покрытием и металлическими дисками. Диаметр колес прямо пропорционально зависит от предполагаемой нагрузки на устройство. При базовой нагрузке 500–600 кг рекомендуется остановиться на колесах 57-го диаметра.

Конечно, маневренность и эффективность использования такого приспособления будет несколько уступать промышленным образцам – но зато стоимость передвижной платформы, изготовленной своими руками, будет в разы дешевле.

Источник

Кантователь-тележка для снегохода своими руками

Заводские варианты кантователей снегохода стоят недёшево. Но с такой системой хранить и перемещать снегоход действительно намного удобнее.

В данном обзоре автор рассказывает, как своими руками сделать надёжный кантователь-тележку и избежать возможных ошибок в работе.

Для начала нужно осмотреть днище снегохода и найти место упора. Работа будет происходить по данным размерам.

В точках упора труба должна быть круглой, чтобы не повредить снегоход. Если у вас в распоряжении только трубы с квадратным сечением, вы можете приварить половинки круглого обрезка. Высоту стоек выбирайте так, чтобы лыжи не касались пола.

Основные этапы работ

После всех замеров переходим к резке труб и сварке. Для удобства перемещения к подставке можно добавить рычаг.

Делать ли дня него отдельную опору или воспользоваться опорой для колеса – зависит от размера устройства.

Также вы можете сделать шарнирное соединение между трубами, чтобы устройство стало складным. Шарнир для этого нужен очень прочный.

Теперь кантователь можно покрасить. В опоры вставьте колёса и проверьте, легко ли им управлять.

Очень важно при выборе колёс смотреть на какой вес они рассчитаны и выбирать с запасом. В местах упора снегохода трубу обшейте пластиком.

Для начала аккуратно проверьте подставку, перемещая на ней снегоход в разных направлениях.

Проблемы могут возникнуть с задним колесом и шарнирным соединением. Кантователь выдержал испытания? Значит, работа окончена, и можно пользоваться этим самодельным приспособлением.

Подробнее о том, как сделать кантователь-тележку для снегохода своими руками, смотрите в видеоролике на нашем сайте.

Источник

Кантователь для двигателя своими руками чертежи – Все о Лада Гранта

Что из себя представляют подкаты для снегохода? Какими могут быть чертежи самодельной тележки под лыжи, и каковы ее размеры? Как сделать эти изделия своими руками правильно?

Инструменты и материалы

Когда приходит зима, двухколесный транспорт и автомобили обычно сменяются снегоходами. Этот вид средств передвижения перемахивает через крупные сугробы и облегчает проезд по покрытым снегом участкам местности. Однако стоит подобная техника дорого. Именно поэтому крайне актуальна самостоятельная сборка снегоходов.

Точный набор необходимых материалов и инструментов, параметры самого устройства определяются чертежом.

Обязательно пригодятся при сборке снегохода:

  • сварочный аппарат;
  • трубогиб (если нет возможности применить готовую раму);
  • молоток;
  • набор отверток различной величины.

Для самих подкатов потребуются:

  • стальные трубы сечением 6х6 мм;
  • ролики;
  • система подшипников;
  • колеса, покрытые резиной.

Если изделие дополняется лыжами, придется использовать:

  • основание;
  • амортизационный блок;
  • ножку звена;
  • стержень;
  • вилку;
  • сошку.

Виды снегоходов и деталей к ним

Прежде чем покупать снегоход или сделать его самостоятельно, важно определиться, какую именно задачу он будет выполнять. Все машины этого типа разделяются на следующие виды:

  • горный;
  • туристический;
  • спортивный;
  • утилитарный;
  • детский;
  • мини-снегоход.

Как правило, различаются они друг от друга не только размером, но и шириной гусеницы, являющейся ведущей. Чаще всего на рынке представлены снегоходы с двумя лыжами впереди, которые крепятся к одной подвеске, она может быть рычажной или свечной.

Отличаются они друг от друга следующим образом: рычажная система создана для легкого управления, но в лесу она может сломаться от любого пня, свечная хуже в управлении, но гораздо более устойчива к ударам.

Среди российских снегоходов встречаются модели с одной лыжей впереди и с двумя гусеницами сзади. Такие машины подходят и для езды по трассе, и для маневрирования в лесу. Плохо, что при увеличении скорости они теряют управляемость. Модели различных производителей могут различаться диапазоном ширины и формой.

Заводские детали стандартно производятся из пластика с армированием. Есть также лыжи из металла. [ads-pc-1]

10 причин купить у нас

  • Бесплатная доставка по России и в Белорусию
  • Гибкие кредитные программы – выберите именно ту которая подойдет Вам!
  • Только сертифицированная продукция
  • Полный цикл гарантийного и пост-гарантийного обслуживания
  • Собственная рем. зона
  • Регулярные акционные программы
  • Огромный опыт работы
  • Опытные специалисты
  • Собственные мероприятия в квадро-среде
  • Заботливая тех. поддержка – просто позвоните нам и получите консультацию!

Ваша корзина Ваша корзина пуста

Варианты самодельных конструкций кантователя

На самом деле вариантов не так много. На западе известны сложные и громоздкие самодельные конструкции, наподобие кран-балки, едва ли не с гидравлическими приводами.

В отечественных условиях автолюбители собирают простейшие конструкции из того, что есть под рукой. Из самодельных кантователей для двигателя известны двухопорные и консольные варианты исполнения. Наиболее простой в изготовлении является последняя конструкция. Ее характеристики достаточны для проведения капитального ремонта почти любого двигателя легкового автомобиля весом от 150 до 250 кг.

Деревянные сани-волокуши для снегохода своими руками

Из пластика сани-волокуши дома сложно изготовить. Проще всего для этих целей использовать дерево. В частности понадобится многослойная фанера и обрезная доска. Чтобы собрать своими руками сани-волокуши для снегохода, чертежи не нужны. Достаточно вырезать из фанеры прямоугольник размером 3×1 м. Из него формируют днище. Края фанерной заготовки выгибают, прогревая на паровой бане.

Деревянные волокуши не имеют лыж

Лыжи на волокуши не ставят. Сани по снегу будут передвигаться фанерным днищем. Борта формируют из доски. К их торцам фанеру крепят саморезами. С внутренней стороны стыки усиливают накладными металлическими пластинами. В готовом виде волокуши напоминают глубокое деревянное корыто.

Общее устройство снегохода

Снегоход — это сани, которые работают с помощью двигателя. Они подвижны, поворотливы и способны развивать скорость свыше 85 миль/ч. Техника среднего класса может преодолевать подъемы в 20°. Крутые склоны до 65° способны пройти снегоходы с более высоким классом. Общее устройство снегохода:

  1. Управление техники происходит посредством рулевых рукояток. Рукоятки соединены с лыжами, которые стоят впереди.
  2. Руль оборудован приводами: газа и тормоза. С помощью этих рычагов регулируется скорость и торможение снегохода.
  3. Задние колеса отсутствуют, а вместо них установлена цельная резиновая лента (гусеничная), которая передвигает снегоход. Через цепь и ремень она связана с двигателем.
  4. Некоторые модели можно изготовить на камерах от тракторных колес.

Макаров Игорь Тарасович

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

Благодаря своей конструкции снегоходы преодолевают труднопроходимые места, которые не способны пройти автомобили. С их помощью завозят продукты в заснеженные районы, в которых отсутствуют дороги. Но большинство людей привыкли использовать их для развлечений.

Чертежи и габаритные размеры

Прежде чем приступать к изготовлению агрегата, необходимо детально изучить действующие образцы стендов для ремонта двигателей. Образец подбирается под насущные нужды автослесаря-любителя. Оценивается доступность материалов, размеры для удобства работы в небольшом гаражном помещении. Вес допустимой нагрузки рассчитывается в соответствии с типом двигателя, который предполагается ремонтировать.

По результатам исследования существующих конструкций, был разработан эскизный чертеж наиболее оптимального варианта кантователя консольного типа. Габаритные размеры на схеме даны в миллиметрах.

На эскизе обозначения D 60 и D 52 соответствуют диаметру 60 и 52 мм.

Требования к стенду-кантователю

Кантователь, или стенд кантователь, представляет собой устройство, которое способно выдержать вес двигателя автомобиля, при этом мотор на стенде не лежит, а закреплён подвижно. Таким образом, для того чтобы получить доступ, к примеру, к картеру, не нужно переворачивать его на верстаке, думать, как укрепить блок цилиндров на поверхности. Двигатель, закрепленный на оборудовании, может беспрепятственно вращаться вокруг своей оси и иметь несколько фиксированных положений, в зависимости от конструктивных особенностей. При этом необходимо добиться нескольких показателей:

устройство не должно занимать много места в гараже:

двигатель должен фиксироваться прочно и жёстко;

конструкция должна позволять прикладывать определённое усилие, при этом сохраняя устойчивость;

конструкция должна быть жёсткой;

кантователь должен позволять легко выбирать нужное положение двигателя, надёжно его удерживая.

Изготовление

Прежде чем сделать подкаты для снегохода своими руками, требуется сначала внимательно изучить днище транспортного средства и определить место, где будет производиться упор. Именно по итогам такого обследования необходимо определить точные размеры всех деталей и соединений. На точки упора допускается ставить только круглую трубу. Все другие типы ее способны навредить снегоходу. Если есть трубы лишь квадратного исполнения, к ним можно самостоятельно наварить половинки от круглого фрагмента.

Стойки под лыжи берут такие, чтобы сами лыжи не прикасались к полу. Когда замеры окончены, необходимо нарезать трубы в размер, и выполнить сварочные работы.

Чтобы передвигаться было удобнее, следует сделать подставку с рычагом. Нужна ли обособленная опора, или можно ограничиться той же опорой, что и для колеса, мастера решают сами. Иногда формируют шарнирное соединение, связывающее трубы, однако для этого подойдут лишь самые крепкие шарниры.

Когда все это проделано, самодельный кантователь можно покрыть краской. Колеса вводят в намеченные опоры и выясняют, насколько легко управлять устройством. Подбор самих колес не так прост, как кажется: они рассчитываются строго на определенную массу, причем с определенным резервом. Точки упора в снегоход на трубе обшивают пластиком. Чаще всего трудности при создании подкатных тележек возникают с задними колесами и шарнирными соединениями; если никаких отклонений не выявлено, можно спокойно пользоваться плодом своего труда.

На чертеже приведен общий вид снегоходных подкатов сверху, слева и спереди. Основные параметры: диаметр 200 мм, ширина между крайними точками 370 мм, внутреннее межколесное расстояние 300 мм.

Схема усиленных подкатов может выглядеть и так. Подкатные ролики применяют для установки под лыжи и трак. Они обеспечивают успешное перемещение по любой твердой площадке.

Необходимые детали и комплектующие

Для сборки прицепа для снегоходов своими руками потребуется приобрести определённый комплект запчастей и материалов.

Основными из них являются:

  • лонжерон, созданный на основе металлического швеллера;
  • 3 поперечины (задняя, средняя и главная);
  • 2 кронштейна, необходимых для фиксации амортизаторов;
  • опора для заднего бампера;
  • дышло;
  • заводское сцепное устройство.

Сцепное устройство рекомендуется покупать от проверенного производителя. К нему предъявляются повышенные требования при проверке на соответствие в лаборатории для получения сертификата. Поэтому самодельные сцепные конструкции могут забраковать, и зарегистрировать такой автоприцеп не получится.

Дополнительно потребуется организовать тормозную систему. Вообще для прицепов категории О1 с полной массой до 750 кг. прицеп не требуется. Но для безопасности и эффективности лучше их установить. Делая прицеп категории О2, то есть с массой 750-3500 кг., установка инерционной тормозной системы будет обязательным условием.

Тут потребуется комплект, состоящий из:

  • кронштейна;
  • балки;
  • упора;
  • оси;
  • втулки;
  • косынки;
  • стойки;
  • главного тормозного цилиндра;
  • корпуса сцепного устройства;
  • болтов;
  • гаек;
  • прицепной рамы.

Рекомендации

Чтобы правильно изготовить подкат, нужно сразу определиться, к какому типу он будет относиться. Всего таких типов три:

  • дощечка на колесиках;
  • платформа цельного вида;
  • мобильная рама.

Первый вид проще остальных, но не слишком удобен. В любом случае лучше делать разборную конструкцию. Если расчетная нагрузка составит от 500 до 600 кг, можно остановить свой выбор на колесах 57-го диаметра. Отверстия в транспортерной ленте делают сечением 0,6 см. Можно ставить лыжи от детских снегокатов, но на них ставят уголки под стойку и стальной подрез снизу. И конечно, перед использованием любой самодельной конфигурации стоит изучать отзывы.

Как сделать подкаты для снегохода своими руками, смотрите далее.

Назначение

Каждый водитель хочет, чтобы транспортное средство было надёжным в эксплуатации и служило долгие годы. Но все-таки случаются такие ситуации, когда основной поломкой авто является двигатель. Вот тут и потребуется стенд для разборки и сборки двигателей. Существуют разные его варианты.

Подобная подставка предназначена для значительного упрощения процесса осмотра агрегата, а также дефектовки, ремонта и амортизации. После извлечения двигателя из отсека агрегат плотно и надежно закрепляется на специальной подставке.

Сокращается время проведённых работ, когда в автомастерской или гараже есть в наличии сборная установка для обслуживания.

Техника безопасности при работе

При раскройке металлопроката шлифовальной машинкой следует надеть защитные очки, респиратор, рабочие рукавицы. Это связано с опасностью попадания искр и стеклянной пыли на кожу, в глаза и дыхательные пути.

Во время электросварки необходимо надеть защитную маску для защиты зрения от ярких вспышек. Зачем? При сварке происходит ультрафиолетовое излучение, которое без маски может привести к своеобразному загару кожи лица и открытых поверхностей, поражению глаз. В связи с опасностью поражения электрическим током, при сварке необходимо также надеть защитные рукавицы, аппарат желательно заземлить. На практике применяются брезентовые рукавицы, они защищают и от термических ожогов.

Обязательно нужно иметь под рукой углекислотный огнетушитель ОУ-2 или ОУ-5. Любая искра в гараже может привести к непредсказуемым последствиям.

Но в целом самодельный стенд-кантователь не должен создавать проблемы с техникой безопасности, если собран без халтуры. Напротив, он позволяет значительно облегчить труд моториста, уменьшить травматизм, забыть об отдавленных или прищемленных пальцах, надорванных поясницах. В общем, это полезный в хозяйстве агрегат, не уступающий по качеству промышленному кантователю для двигателя AE.

Элементы конструкции

Обычный стенд для разборки и сборки двигателей состоит из перечня определенных материалов, которые взяты за основу при сборке. В список входят несколько компонентов конструкции. Это плита, чтобы закрепить ДВС, основание стенда, специальный поддон для вытекающей отработанной массы, а также поворотный механизм.

Также для большего удобства и универсальности оборудование должно иметь возможность передвигаться по помещению. Для этого следует установить прочные колёса внизу конструкции.

Вопрос стоимости

Назвать точную сумму, в которую может обойтись сборка самодельного автоприцепа, предназначенного для транспортировки снегоходов, очень сложно.

Всё зависит от того, какие комплектующие у вас есть, что предстоит покупать и какого качества будут те или иные составляющие.

Обычно считают, что самостоятельная сборка позволяет сэкономить в 2 раза по сравнению с покупкой заводского прицепа. Но это условно, поскольку иногда, учитывая все расходы, затраты на самоделку может превзойти стоимость аналогичного заводского прицепа.

Помимо расходов на комплектующие, запчасти, элементы подвески, придётся потратить деньги на сертификацию, прохождение лабораторных испытаний и пр.

Для примера: бюджетные прицепы от проверенных компаний стоят от 35-40 тысяч рублей. Но лучше сразу смотреть на модели стоимостью от 50-60 тысяч рублей. Есть модели с ценником 300-500 тысяч. А теперь думайте, покупать или делать своими руками.

Источник

Оцените статью