Чемодан для рисования своими руками

Шьём чемоданчик-органайзер для рукодельницы

Совсем недавно, по счастливой случайности, мне достались замечательные принты — один из которых с жостовской росписью на фетре (спасибо Тамаре!). И я загорелась идеей, сделать что-то интересное — не просто сумочку или косметичку, а что-то полезное для рукодельниц.

Так родилась идея этого чемоданчика с отделениями и кармашками для хранения, которой я хочу поделиться с вами.

Для работы нам понадобятся:

1. Фетр толщиной 4 мм — отрез 100 х 50 см (у меня черный).

2. Фетр толщиной 1 мм — 2 листа формата А4 (у меня бирюзовый).

3. Две молнии — 20 см (для внутреннего кармана) и 70 см (для самого чемоданчика).

4. Нитки двух цветов в тон фетру.

6. Резинка шириной 2 см.

7. Клей (у меня «момент-монтаж», он хорошо склеивает фетр и войлок, нежидкий и потом крепко держит).

8. Две небольшие пуговицы.

9. Клеевая паутинка (20х30 см) или клеевая лента (которой проклеивают низ юбки или брюк).

10. И собственно сам принт на фетре с жостовской росписью (или любой другой, какой вам понравится) формата А4.

Первым дедом я рекомендую сделать выкройку на бумаге или, если у вас есть опыт, можете сразу рисовать детали на фетре. Я для этих целей использую самоисчезающий мел (который после проглаживания утюгом исчезает) — очень удобно.

Схема деталей:

— корпус чемоданчика 47х29 см — 1 дет.;

— деталь 26,5х18,5 см — 1 деталь для внутреннего клапана с карманом на молнии и 1 деталь с принтом;

— деталь 10х20 см, накладной карман — 1 дет. (из бирюзового фетра);

— деталь 40х20 см, донышко с перегородками — 1 дет.;

— деталь 22х16 см карман на молнии — 1 дет. (из бирюзового фетра);

— боковины чемоданчика 2 дет.: 2х69 см и 3х69 см (к ним мы будем пришивать молнию);

— 2 детали 4х7 см (соединительные детали внутреннего клапана к чемоданчику);

— ручка чемоданчика 16х2 см — 2 дет. (одна из черного фетра, одна из бирюзового).

А вот уже детали из фетра.

Теперь приступаем к сборке.

Начнем с корпуса чемоданчика. Мелом или намёточной нитью намечаем границы (на схеме пунктирные линии). В центре верхней части прикладываем накладной карман из бирюзового фетра и пришиваем бирюзовыми нитками. Не забываем сделать строчку посередине кармана, таким образом у нас получается два кармашка.

По желанию,над карманом пришиваем нашивочку, но это не обязательно.

Вот что у нас получилось. Это внутренняя часть верхней крышки чемоданчика.

Терерь переворачиваем деталь, и там где у нас карман, с лицевой стороны прикладываем деталь с принтом. Намечаем ,чтобы принт располагался по центру. Теперь нам понадобится клеевая паутинка. Вырезаем из нее деталь на 5 мм меньше с каждой стороны чем деталь с принтом. Это делается для того,чтобы клеевая паутинка не вылезла за границы принта.

Затем аккуратно прикладываем клеевую паутинку, потом принт. Все еще раз ровняем, смотрим, чтобы не вылезла клеевая и принт лежал ровно. Сверху кладем марлю или тонкую ткань и с помощью утюга приклеиваем принт к фетру (то есть гладим по самому принту). Затем по краю принта отстрачиваем декоративной строчкой. Важно! Верхняя нитка — бирюзовая, нижняя — чёрная.

Вот здесь лицо и изнанка.

Теперь займемся внутренним клапаном-перегородкой. Отрезаем резинку на 1 см больше чем ширина клапана, то есть 19,5 см. Нам понадобится два таких отреза. Размечаем их на фетре, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. По краям резинку подворачиваем внутрь на 5 мм с каждой стороны. Пристрачиваем. Затем мелом намечаем линии, примерно на ширину 3 см (или по вашему желанию). Прострачиваем.

Переворачиваем . На расстоянии 4 см (с каждой стороны) пришиваем соединительные детали (они у нас размером 4х7 см).

На сам клапан их накладываем на глубину 2 см. Пристрачиваем.

На карман из бирюзового фетра,пришиваем молнию

От края с соединительными полосками отступаем 1 см, прикладываем карман, смотрим, чтобы он располагался ровно. Пристрачиваем. Важно! Сверху — бирюзовая нить, снизу — чёрная.

У меня еще нашлась вышивка, я решила её применить. Но это не обязательно.

Вот фото с двух сторон.

Далее пришиваем клапан к самому чемоданчику.

Для этого прикладываем клапан к основе чемоданчика. Смотрим, чтобы он располагался ровно по бокам. Середина основной части у нас 5 см, от этих границ отступаем по 5 мм и пришиваем полоски (4х4 см квадрат) и крест на крест.

Вот здесь зорошо видно.

Теперь пришиваем молнию к полоскам — сначала одну, потом вторую.

Далее пришиваем полоски с молнией к основе чемоданчика. Я советую детали сметать, так будет легче пристрочить их ровно.

Отстрачиваем на расстоянии 5 мм — сначала одну сторону, затем вторую.

Затем сшиваем края молнии с боковой стенкой. Лишнее аккуратно срезаем.

Вот что должно получиться.

Теперь приступаем к внутренней части с перегородками.

На схеме этой детали отмечены полоски шириной 6 см — это и есть наши перегородки. Складываем по намеченным линиям, таким образом высота перегородки у нас будет 3 см. Отстрачиваем по намеченной линии.

Я сделала декоративную строчку, но это не обязательно, можно сделать обычные 2-3 строчки.

Теперь примеряем эту деталь к чемоданчику, смотрим, все ли у нас совпадает, ничего лишнего. Убеждаемся, что все нормально.

Достаем деталь из чемоданчика и тщательно промазываем клеем изнанку.

И так же тщательно промазываем дно самого чемоданчика. Особое внимание уделяем краям и местам стыка с перегородками.

Вкладываем деталь в чемоданчик (стараемся сделать это аккуратно, чтобы не испачкать клеем сам чемоданчик) и хорошенько прижимаем по всему периметру.

Теперь остается только пришить ручку.

Соединяем две детали ручки (напомню они у нас разного цвета) и сшиваем их вместе.

Пришиваем ручку к чемоданчику с помощью пуговиц.

Вот и все. Наш чемоданчик готов. Любуемся, пользуемся.

В готовом виде чемоданчик — 20,5 х 29 см, высота — 5,5 см.

Спасибо всем за внимание.

Прошу строго не судить, это мой первый мастер-класс.

Источник

Шьем органайзер для кисточек

На данный момент у меня два основных хобби — шитье и рисование. В этом мастер-классе я решила объединить два моих увлечения.

В этот раз шьем из непромокаемой ткани органайзер для кисточек.

Я выбрала именно непромокаемую ткань, а не хлопок, так как она быстро сохнет, легко стирается, держит форму, не такой маркий. Все это необходимые требования к пеналу для кисточек.

А еще эта ткань не сыпется, поэтому даже новичок сможет справиться с этой моделью.

Нам потребуется только непромокаемая ткань. Можно сделать весь пенал однотонным, а можно и скомбинировать несколько цветов.

Размер готового органайзера 40*35 см. В моем случае 1 он довольно большой. У меня есть несколько длинных кисточек, которые просто не влезали в покупные пеналы.

1. Внешняя и внутренняя детали органайзера: 40*35 см — 2 детали.

2. Большой карман: 24*40 — 1 деталь.

3. Маленький карман: 15*40 см — 1 деталь.

4. Скосы можно будет нарисовать с помощью блюдца или любого другого предмета круглой формы подходящего диаметра.

5. Полоска держатель: 40*3 см — 1 деталь.

6. Завязка: 90*3 —1 деталь.

7. Бейка; 150*3 см — 1 деталь (эта деталь не обязательна, в конце МК приведу пример органайзера, сшитого без бейки. Этот вариант проще в изготовлении).

Выкраиваем все детали:

Подгибаем и заутюживаем верхний край кармашка и прострачиваем.

Эту ткань можно гладить, на небольшой температуре, с лицевой стороны.

Так же прострачиваем полоску, которая будет использоваться в качестве держателя на кармашках.

Берем большую деталь из осной ткани и начинаем формировать кармашки для кисточек и карандашей.

Прострачиваем все детали. Ширина кармашка 3,5 см. По бокам отступаем чуть больше. Можно сделать кармашки разной ширины.

Подготавливаем и прострачиваем завязку для органайзера. Кончики подгибать не нужно, ткань не бархатится.

Приступаем к сборке органайзера. Я взяла бейку с запасом (мне часто в самом конце не хватате маленького кончика).

Собираем все детали органайзера, крепим бейку.

Прострачиваем по периметру.

Последний этап работы, крепим завязочку в середине боковой стороны.

Вариант с бейкой оказался немного трудоемкий. Второй вариант органайзера я сшила без бейки.

Складываем внутреннюю и внешнюю детали лицевой стороной внутрь. Прострочила по периметру, оставив отверстие для выворачивания.

Выворачиваем, отутюживаем края, делаем круговой шов.

Отверстие, через которое выворачивали органайзер, никаким образом зашивать отдельно не нужно (как если бы это было с изделием из ткани). Когда я делала строчку по периметру, одновременно зашилось и отверстие.

Источник

Делаем джинсовый чемодан для рукоделия. Работаем в технике кинусайга

В качестве небольшого вступления к повествованию о превращениях деревянного чемодана, мне хотелось бы поведать вам об одной особенности своего характера. Я не люблю выбрасывать пришедшие в негодность вещи. Конечно, не все. Речь идёт только в вещах хорошего качества, которым, как мне кажется, можно и нужно давать шанс на вторую жизнь. Особенно это касается одежды. Всегда хочется дать вещи возможность прослужить дольше, пусть и в другом, непривычном для неё качестве.

Мой сегодняшний рассказ посвящён джинсам. Так уж повелось, что в нашей семье джинсы долго не «живут». То протрутся в самом неподходящем месте, то порвутся. А вот выбрасывать джинсы жалко — качество вроде хорошее, и ущерб вещи причинён не глобальный. К тому же у меня всегда наготове задумка, как можно использовать их в дальнейшем.

Для проекта, о котором я собираюсь вам рассказать, я собирала джинсы разных цветов и оттенков. В моей коллекции «ждущих перерождения» отметились и серые, и белые, и розовые, и серо-буро-малиновые в крапинку. Не говоря уже о всевозможных оттенках сине-голубых джинсов. А собирала я все эти брюки для декорирования деревянного чемодана в технике кинусайга или, проще говоря, пэчворк без иголки.

Как у любой уважающей себя рукодельницы, у меня есть запасы всяческих рукодельных полезностей.

Готовая заготовка выглядела следующим образом. Солидный, вместительный, но не эстетичный.

Первое условие — подготовка поверхности. Для закрепления рисунка требуется достаточно тонкая, мягкая и эластичная поверхность, в которую будут заправлены края ткани. Основываясь на многолетнем опыте работы в данной технике, могу посоветовать самый, на мой взгляд, удобный и доступный вариант. Это подложка для ламината (листы вспенённого полиэтилена) толщиной 3-4 мм. Такая подложка очень удобна в работе и достаточно доступна по цене.

При помощи канцелярского ножа вырезаем из подложки заготовки нужных размеров и приклеиваем их ко всем наружным поверхностям чемодана клеем «Титан». Для более надёжной фиксации деталей можно также воспользоваться строительным скотчем. На фотографии хорошо видно, что на подложке остались следы от скотча, но это не должно вас волновать — в дальнейшем они полностью исчезнут.

Предполагается, что самой нарядной частью чемодана будет крышка. Определяем какую площадь крышки следует задекорировать. Размечаем выбранный участок.

Теперь необходимо определиться с изображением. К своему стыду могу сказать, что я абсолютно не умею рисовать, поэтому за вдохновением и идеями обратилась к интернету. Нашла подходящую картинку и обработала её, изменив размеры на необходимые, пользуясь программой Photoshop.

Распечатываем получившееся изображение. Скорее всего, оно не уместится на одном листе формата А4 и придётся его склеивать по частям. Заодно можно поразмышлять о цветовой гамме, благо, как вы помните, в джинсах у меня недостатка нет.

Прикладываем распечатку к крышке, проверяем совпадают ли размеры. Отходим подальше, присматриваемся. Если изображение кажется нам подходящим и изменений в концепции декора не предвидится, двигаемся дальше.

Мы определились с главным. Теперь необходимо перенести изображение цветов на подложку. Сделать это можно несколькими способами. Какой из них вам подойдёт больше можно понять лишь в процессе работы.

Первый способ — подложить под распечатку копировальную бумагу и обвести изображение ручкой или карандашом, сильно нажимая на перо чтобы получить как можно более чёткий оттиск рисунка.

Не забудьте зафиксировать края распечатки скотчем или английскими булавками, чтобы она не соскальзывала во время работы.

На этот раз испытанный способ не подошёл. Подложка для ламината оказалась какая-то чересчур глянцевая, как будто смазанная маслом. Как я ни старалась, копировальная бумага не оставляла хороших отпечатков, и рисунок был блёклым и нечётким. Пришлось воспользоваться распарывателем. Я прорезала бумагу по контуру рисунка насквозь. Распечатка, конечно, была искромсана в лоскутки, но зато рисунок очень явственно отпечатался на поверхности подложки.

Очень важно обратить внимание на то, чтобы все контуры изображения были хорошо прорезаны. Именно в эти прорезанные бороздки в дальнейшем будет заправляться ткань. Поэтому не спешите и, при необходимости, ещё раз пройдитесь по всем контурам канцелярским ножом, распарывателем или скальпелем.

Для дальнейшей работы нам понадобятся маленькие ножницы, шило или распарыватель, кому как удобнее, зубочистка и клей «Титан» (для удобства я наливаю его в одноразовые шприцы).

Смажьте клеем поверхность, которую собираетесь декорировать.

Тщательно распределите клей по всей поверхности зубочисткой.

Определитесь с приблизительным размером ткани для полного покрытия участка.

Приложите ткань к крышке чемодана и плотно прижмите к поверхности, приглаживая пальцами чтобы избежать «пузырей».

Хочу обратить ваше внимание, что прежде чем перейти к данному этапу, следует определить, не промокает ли выбранная вами ткань. Если она недостаточно плотная или слишком тонкая, то, скорее всего, промокнет, и сквозь неё проступят пятна клея. Чтобы этого избежать, дайте клею слегка подсохнуть. Начните плотно прижимать ткань к поверхности только после того, как убедитесь, что клей достаточно загустел (обычно такие нюансы указаны в инструкции по эксплуатации клея). К счастью, джинсовая ткань настолько плотная, что подобные неприятности ей не грозят.

Осталось лишь аккуратно заправить края ткани в прорезанные контуры-желобки. В работе с джинсовой тканью мне было удобнее использовать для этих целей шило, хотя в других случаях я отдавала предпочтение распарывателю. Думаю, многое зависит от толщины и сыпучести материала.

Если по замыслу рисунка на листиках есть прожилки, складочки и т.д., не забывайте тщательно прорабатывать их до того, как начнёте заправлять края ткани в желобки-прорези. Лишнюю ткань срежьте ножницами.

Вот так, постепенно, я начала приноравливаться к особенностям работы с джинсовой тканью, а на крышке начали расцветать цветы.

Синие, розовые. С зелёными листочками.

После того, как работа с цветами была закончена, я заполнила фон джинсовой тканью серого цвета. Рамочку и бортики было решено сделать сине-голубыми.

Техника работы всё та же: размазать клей, распределить его зубочисткой, наложить фрагмент ткани, пригладить, заправить края, отрезать лишнее.

Мне хотелось украсить цветами не только крышку, но и бортики сундучка. Пусть всё будет в едином стиле. Те же цветы, только размер поменьше. Перенесла изображение на подложку, проделала желобки.

Задекорировала выбранной тканью.

Если в процессе заправки ткани в желобки-прорези возникнут небольшие огрехи (немного не хватит ткани, кое-где будут торчать ниточки и т.д.), не волнуйтесь. Чуть позже все огрехи и недочёты будут спрятаны и никто, кроме вас, знать о них не будет.

Ура. Внешняя поверхность сундучка полностью задекорирована.

Проделана большая работа. Можно от души порадоваться, но ещё не все задумки воплощены. Скажу честно, мне очень нравится работать в технике «пэчворк без иголки». Для меня это сродни волшебству и медитации одновременно. Объём работы меня не пугает, а скорее, наоборот, вдохновляет.

Итак, приступаем к оформлению внутренней стороны крышки.

Я выбрала и распечатала понравившийся рисунок.

При помощи ножа для работы с пластикой (спасибо дочке за очень удобный инструмент!) перенесла изображение на подложку.

Источник

Читайте также:  Фонарь для по ксеноновый своими руками
Оцените статью