- Чем покрасить лодку ПВХ — обзор способов и вариантов
- Чем написать на ПВХ лодке
- Самоклеящаяся пленка
- Номер из ПВХ
- Съемный номер
- Нарисовать номер перманентным маркером
- Оригинальная краска для ПВХ лодок
- +7-904-38-88-448.
- ГОРЛЕВСКИЙ ВЛАДИМИР — персональный блог
- ОКРАШИВАНИЕ НАДУВНЫХ ЛОДОК
- Можно ли красить днище лодки обычной краской или нужна специальная?
- Покраска лодки из ПВХ
- Аэрозольные баллончики
- Процесс покраски днища
- Чем покрасить лодку из алюминия
- Виды тканей, которые можно красить
- Какие краски можно использовать для покраски лодки
- РАЗНОВИДНОСТИ КРАСКИ
- Красители для материалов
- Акриловые краски
- Анилиновые красители
- Натуральные красители для тканей
- Как покрасить лодку — руководство: подбор материалов и основные этапы работы
- Окрашивание разных материалов
- Хлопок
- Синтетика
- Вискоза
- Покраска в стиральной машине
- Краски
- Масляные краски
- Эпоксидные краски
- Алкидные краски
- Акриловые краски
- Необрастающая краска
- Защита окрашенной поверхности
- Нанесение второго слоя краски
- Инструмент
- Натуральные красители для окраски ткани в домашних условиях
- Выбор
- Подготовка текстиля
- Виды необрастайки
- Если рассматривать необрастайку со стороны состава, то ее можно подразделить на 2 вида:
- Уход за пластиковой лодкой
- Наши специалисты
- Способы окрашивания лодки необрастающим покрытием
- Способы нанесения краски
- КМ в баллончиках аэрозоля
- Планирование. Схема окраски. Бюджет. Выбор краски
- Этапы покраски: грунтуем, красим, защищаем
- Какая еще может понадобиться обработка и подготовка?
- Подготовка к покраске — очищение поверхности: шкурим, моем и шпаклюем
- Бренды
- Полиуретан-акриловый состав
Чем покрасить лодку ПВХ — обзор способов и вариантов
Чем покрасить или чем нанести номер на лодку из ПВХ или как сделать надпись на лодку ПВХ – это один из самых сложных вопросов для владельцев надувных лодок из ПВХ.
Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я занимаюсь номерами на лодки и катера с 2015 года. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы — пишите мне на номер 8-904-38-88-448 работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно. Не скрою, я потратил не мало времени (2 года экспериментов), чтобы определиться с технологией нанесения, материалами и последствиями покраски ПВХ лодок. Я испробовал множество вариантов, которые предлагались в YouTube – самоклеящаяся пленка, антигравий, маркер, перманентный маркер, автоэмали, приклеивал ПВХ на ПВХ и в итоге нашёл тот единственный способ нанесения номеров ГИМС, названий или просто декоративных рисунков на лодки ПВХ и тентовые материалы.
Все перечисленные выше варианты имеют право на жизнь и каждый определяет для себя сам, что в итоге он хочет получить. Я же поставил перед собой задачу, разработать такую технологию, чтобы срок службы нанесенного номера, названия лодки или просто рисунка был не менее трёх лет, а при необходимости можно было всё удалить без следов и без повреждения лодки! Причём, вторая задача (удалить без следов и без повреждения лодки), в итоге экспериментов, вышла первое место!
Итак, давайте по порядку. Что я пробовал?
Чем написать на ПВХ лодке
Самоклеящаяся пленка
Как я уже не однократно писал в своих статьях, самоклеящаяся плёнка в 99% случаев идеально подходит для катеров, лодок, байдарок, гидроциклов и прочей водомоторной техники с жестким бортом. Будь то алюминий, сталь или пластик. Что же касается лодок из ПВХ – это надувные маломерные плавсредства, а значит борт, где нанесен номер или название будет постоянно деформироваться, сдуваться, надуваться, складываться, скручиваться и т.д. и т.п. Соответственно пленка в местах изгиба неизбежно будет подвергаться механическим воздействиям, что необратимо приведет к её очень быстрому отслаиванию и такой номер или название придет в негодность, в лучшем случае, после третьего сдувания/надувания лодки.
У меня были заказчики, которые принципиально не хотели красить лодку, хоть я и предупреждал, что у меня есть специальный растворитель, который не повреждает ПВХ и удаляет все художества без следов. Однако клиенты, мотивируя тем, что у них РИБ и баллоны не сдуваются вообще, ни летом, ни зимой, заказывали самоклеящиеся номера. Заканчивалось это всегда тем, что я изготавливал номера повторно и уже не самоклеящиеся, а трафареты с краской. Или же сразу уточняли, какую технологию нанесения я использую, крашу или клею, потому что уже столкнулись с тем, что самоклеящиеся номера отваливаются с ПВХ лодки.
Номер из ПВХ
Производители ПВХ лодок каждый день занимаются тем, что склеивают ПВХ ткани и имеют громадный опыт в этой сфере. Поэтому не мудрено, что для нанесения номера вам предложат наклеить символы, вырезанные из ПВХ ткани прямо на баллон лодки. Разумеется, если это делают профессионалы, то выглядеть он будет красиво, аккуратно и качественно. Но есть одно НО! Как его потом содрать? Представьте, как склеены (сварены) швы вашей ПВХ лодки. Как вы думаете, возможно-ли их расклеить без следов? Думаю ответ очевиден — это невозможно. Так что, если вы купили лодку на всю жизнь, не будете менять мотор, владельца и в нашем государстве ни чего не изменится, то данный способ вполне допустим.
Съемный номер
Еще один распространенный способ – повесить баннер на верёвочках. Напечатать в рекламном агентстве номер на баннере, сделать в нем люверсы (отверстия) и привязать к лееру и привальному брусу каким-нибудь образом. Выглядит такая конструкция, мягко говоря, не красиво. Плюс такой способ противоречит ГОСТу, где сказано, что номер должен быть нанесен, непосредственно на борт судна. То есть съемным номер быть не может.
Нарисовать номер перманентным маркером
Этот способ хочу выделить отдельно! Это самый дешевый, и быстрый вариант. Можно прямо при инспекторе взять и нарисовать на баллоне номер маркером. Но к чему это приведёт? Во-первых, белый, цвет маркера (для флага, номера или названия) я видел только в жидком состоянии, который при высыхании начинает трескаться и крошиться (видео на моем канале в YouTube). То есть вы нарисуете номер, флаг или название лодки белым цветом, потом свернёте лодку, а развернёте «головную боль», потому что вся лодка будет в крошках маркера, как будто в перхоти и отмыть эту «перхоть» довольно проблематично. Во-вторых, черный перманентный маркер, въедается в ПВХ ткань так, что его не вывести ни какими растворителями. Мне часто приходится общаться с заказчиками, которые столкнулись с этой проблемой. Мой оригинальный растворитель тоже не стирает перманентный маркер и приходится полностью закрашивать старый номер и сверху наносить новый. Сразу оговорюсь, что эта технология не для слабонервных и занимает два, а то и три дня. Но за это вы можете сказать спасибо тому, у кого приобрели лодку с номерами, нанесенными перманентным маркером. Саму технологию я, разумеется, высылаю своим заказчикам и постарался сделать её максимально легкой для реализации. Тем не менее, это кропотливое занятие, но на выходе получается шикарный тюнинг.
Оригинальная краска для ПВХ лодок
Наконец-то добрались до технологии, которую я использую на протяжении нескольких лет, и все отзывы моих клиентов говорят о том, что я делаю всё правильно.
Немецкая краска Maroplan PL лекго наносится, сохнет быстро, через 24 часа можно на воду. Она растягивается при надувании баллонов и сжимается при сдувании. Не отпечатывается при складывании. При продаже лодки ее можно без следа и повреждения лодки удалить растворителем этой же фирмы. На ней я остановил свой выбор и даю гарантию 2 года, краска сохранит свой цвет и будет хорошо держаться. Более подробно https://gimsnomer.ru/products/kraska-dlya-lodok
Все вышеописанные технологии имеют место быть и в той или иной мере используются владельцами лодок ПВХ. Кто-то даже из изоленты номер клеил на моей памяти. Моя задача состоит не в том, что бы искоренить все остальные способы нанесения номеров, а в том, что если человек обратился ко мне, то у него не возникнет проблем с Государственной Инспекцией по Маломерным Судам (ГИМС) из-за неверно нанесенного регистрационного номера. Я работаю более 6-ти лет и за это время все мои заказчики без проблем прошли технический осмотр без нареканий на номера.
Моя технология заключается в нанесении номера, непосредственно на борт судна ПВХ лодки, через трафарет из виниловой плёнки. Номер наносится оригинальной немецкой краской, которая предназначена для нанесения на ПВХ материалы и тентовые ткани, посредством тампонной трафаретной печати. Трафарет из самоклеящейся виниловой плёнки предотвращает затекание краски в пористые бороздки структуры ПВХ ткани, тем самым оставляя ровные, четкие, красивые границы символов при снятии трафарета.
Подробную инструкцию по нанесению трафарета и покраске номера я предоставляю своим заказчикам индивидуально, так как каждая ПВХ лодка – это каждый раз новая задача.
Если у вас есть вопросы по покраске лодки пвх, звоните мне
+7-904-38-88-448.
Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.
Источник
ГОРЛЕВСКИЙ ВЛАДИМИР — персональный блог
Об охоте, собаках, рыбалке: практические советы, обмен опытом, красивая природа родных мест
ОКРАШИВАНИЕ НАДУВНЫХ ЛОДОК
Думаю, что никого из охотников не надо убеждать в пользе камуфляжной окраски лодок. Не раз бывало, что утки подсаживались ещё в процессе расстановки чучел, а на охоте сплавом утки и гуси налетали практически вплотную. Даже бобры не обращают внимания на закамуфлированную дрейфующую лодку и подпускают на выстрел.
На разливах в такой лодке скрадок практически не нужен – достаточно приткнуться к притопленым кустам или траве, или воткнуть в дно рядом с лодкой пару длинных веток.
Для окраски лодок ПВХ использую обычную акриловую краску в аэрозольной упаковке – распыляю её тонким слоем с расстояния 30-40 см. Если перестарался с краской и получился слишком толстый слой (долго не сохнет, подлипает) или слишком ярко, то припудриваю эти места детской присыпкой (тальк). Насыпаю его на поролоновую губку и «промокаю» проблемные места, иногда требуется проделать это по нескольку раз.
Для покраски резиновых лодок и чучел ранее пользовался резиновым клеем, разбавленным бензином (иначе слишком густой). Краски беру густотертые, (по-моему, художественные — точного названия не знаю) и добавляю немного раствора хозяйственного мыла (чтобы покрытие не блестело, а было матовым). На несколько лет хватает с гарантией, да и потом не крашу заново, а лишь «освежаю» отдельные места.
Если всё-таки окрашенное место блестит, то припудриваю тальком. Для полного высыхания лучше 2-3 дня лодки не трогать.
Тщательного мытья или обезжиривания лодок перед покраской не требуется — частичное отшелушивание краски в виде хаотично расположенных мелких пятен создает дополнительный маскирующий эффект. Получается что-то похожее на современный пиксельный тип камуфляжа, считающийся наиболее эффективным.
Лучшей основой под камуфляж является серый цвет, поэтому лодки, по возможности, стараюсь приобретать именно такого цвета.
Источник
Можно ли красить днище лодки обычной краской или нужна специальная?
Чем покрасить или чем нанести номер на лодку из ПВХ или как сделать надпись на лодку ПВХ – это один из самых сложных вопросов для владельцев надувных лодок из ПВХ.
Все перечисленные выше варианты имеют право на жизнь и каждый определяет для себя сам, что в итоге он хочет получить. Я же поставил перед собой задачу, разработать такую технологию, чтобы срок службы нанесенного номера, названия лодки или просто рисунка был не менее трёх лет, а при необходимости можно было всё удалить без следов и без повреждения лодки! Причём, вторая задача (удалить без следов и без повреждения лодки), в итоге экспериментов, вышла первое место!
Итак, давайте по порядку. Что я пробовал?
Покраска лодки из ПВХ
Лодки ПВХ незаменимы для любителей рыбной ловли. Краска для лодки ПВХ должна обладать превосходными качествами по устойчивости к дефектам, механическим воздействиям, быстро сохнуть и придавать изделию твердость
Если владелец не знает, какой краской воспользоваться, то он должен обратить внимание на качественные характеристики этого материала. Краска для ПВХ предназначена для окрашивания изделий из жесткого профиля ПВХ
Чтобы наносить напыление в промышленных условиях, используют краску PaliPlast RP 2040 base, которая наносится на поверхность лодки после предварительной подготовки. Для предварительной очистки и подготовки ее под покраску используют очиститель ПВХ. Легкие по весу лодки удобно транспортировать, поэтому многие любители рыбной ловли отдают им предпочтение. Лодки ПВХ пришли на смену резиновым изделиям. Изменить цвет можно способом окрашивания.
Аэрозольные баллончики
Если нужно покрасить небольшой участок окна или другого изделия из ПВХ, можно приобрести лакокрасочный материал в баллончике. Такая форма выпуска очень удобна, благодаря ей краска надежно защищена от проникновения воздуха, благодаря чему на поверхности состава никогда не образуется пленка. Аэрозольные баллончики имеют множество преимуществ:
Зачастую аэрозольные краски применяют для обработки автомобильных ПВХ деталей. Чтобы лакокрасочное покрытие получилось равномерным, без потеков и пропусков, нужны определенные навыки и сноровка, поэтому вначале важно несколько минут потренироваться на каком-либо ненужном изделии, после чего, набравшись немного опыта уже приступать к основной покраске.
Процесс покраски днища
Покраска или антикоррозийная обработка днища транспортного средства осуществляется посредством применения выбранного для защиты материала. Перед его нанесением следует полностью обезжирить поверхность, а также полностью очистить его от пыли, только потом можно покрасить данный элемент.
Если были выбраны такие материалы, как мастика и грунтовка, наносить их рекомендуется кистью или специальным устройством – краскопульт. В грунтовке обычно присутствует некоторое количество цинка, что в значительной степени повышает его устойчивость к процессам разрушительной коррозии. Перед применением данные материалы требуется очень тщательно смешать. Цинковый порошок добавляется самостоятельно, но данная операция допускается далеко не для всех типов и разновидностей грунта.
При обработке поверхности порошок цинка можно вполне добавлять и самостоятельно, но данный процесс допустим далеко не для всех типов грунта. Прежде всего, это необходимо для полного удаления с поверхности днища образовавшейся ржавчины.
Процесс нанесения мастики осуществляется уже строго поверх грунтовки. Изначально рекомендуется полностью обезжирить поверхность, а также подвергнуть ее тщательному ошкуриванию.
Для этой цели используется уайт-спирит, а также специальный абразив не мельче марки Р280. Перед тем как нанести мастику все присутствующие труднодоступные щели тщательно заполняются специальным составом, который предназначен для автомобильной консервации. Это может быть пушечное сало или мовиль, которые в состоянии эффективно предотвратить проникновение в них воды. Чтобы продолжить работу требуется дождаться полного высыхания используемого мовиля. Обычно на это уходит минимум 4 часа.
Что касается процесса высыхания мастики, то данный процесс осуществляется в течении двух суток. Не рекомендуется допускать при высушивании данных составов полного окончания. Достаточно для двух слоев выдержать 5-6 часов при комнатной температуре.
Для максимально качественного нанесения мастики специалисты рекомендуют использовать два шпателя – узкий и широкий. Раствор требуется очень тщательно втирать, не оставляя без внимания ни одного отверстия, а также неровности. Покраска осуществляется поэтапно, состав наносится слой за слоем с достаточно сильным давлением, которое требуется для выдавливания из щелей воздуха и влаги.
Чтобы достигнуть максимального эффекта требуется нанести не менее 3 слоев мастики, при этом толщина каждого должна быть от 0,2 до 0,4 мм, не больше и не меньше. Покраска сверх мастики производится достаточно редко, так как антигравийный состав распыляется уже после полного высыхания последнего слоя.
Для обработки днища транспортного средства своими руками, применяется принцип пропитывания коррозии особым составом, который изготавливается на базе лака. При этом ржавчина особым образом связывается и превращается в специальный состав, который немного похож на краску. Кроме того, существует покрытие, которое предназначено именно для эффективной защиты разных хромированных деталей транспортного средства. Чтобы обработать днище обычно применяется специальный лак «Антикор», формирующий на поверхности деталей защитную, блестящую пленку. Желательно очень хорошо вычистить их перед тем как покрасить и осуществить обработку специальным лаком.
Чтобы осуществить обработку днища своими руками и покрасить его, специалисты рекомендуют выбирать марку одного какого-то цвета и уже ей отдавать предпочтение, так как старое покрытие днища убрать практически невозможно.
Чем покрасить лодку из алюминия
Существуют следующие два вида окрашивания алюминиевых лодок:
Порошковая покраска предусматривает нанесение слоя порошковой краски на подготовленную путем обработки химическими веществами поверхность.
Анодирование алюминия предусматривает нанесение защитного слоя на поверхность алюминия гальваническим способом.
В случае использования порошкового окрашивания, после нанесения краски объект помещают в термическую камеру , где при высокой температуре порошковая краска плавится, образуя чрезвычайно прочный защитный слой.
Возникшие на поверхности в ходе эксплуатации дефекты можно устранить с помощью специального карандаша.
В случае с анодированием, тоже можно получить прочное покрытие лодки из алюминия. Этот процесс направлен на улучшение внешнего вида плавательного средства и создания защитного слоя на его поверхности. После такой обработки лодка не подвержена окислению и приобретает красивый оттенок серого цвета.
После этого на нее можно наносить анилиновый краситель, придавая желаемый цвет. Процесс анодирования включает в себя:
- Подготовку высококонцентрированных растворов из пищевой и поваренной соли;
- Приготовление электролита, когда оба раствора смешивают в посуде из стекла;
- Зачистку алюминиевой поверхности наждачной бумагой;
- Затем алюминиевое изделие помещают в емкость с электролитом.
Процесс анодирования длится полтора часа, в результате чего детали приобретают сероватый налет. Краска для алюминиевой лодки является отличной защитой от внешних атмосферных воздействий.
Виды тканей, которые можно красить
Ниже представлены ткани, которые можно перекрасить:
- Нейлон, можно окрашивать при помощи порошковой краски. Ткань очень быстро впитывает краситель.
- Хлопок, шелк, лен, шерсть, полушерсть, эти ткани самые, подходящие для окрашивания. Впитывают краску легко и быстро, цвет сохраняется надолго.
- ПВХ ткани применяются для баннеров и уличной рекламы. Для его окраски применяются акриловые красители.
Процесс работы
Свитера, джемперы и прочие теплые изделия, запрещено красить. Пигмент не сможет попасть равномерно в волокна, от этого изделие просто испортится.
Натуральный хлопок
Какие краски можно использовать для покраски лодки
Краска для алюминиевой лодки подбирается исходя из нескольких факторов, воздействующих на её корпус. К ним относятся:
- интенсивность эксплуатации судна;
- вероятность механического повреждения днища (например, каменистое дно);
- химический состав воды (солёная, пресная);
- биологическая активность микрофлоры в водоёме (обрастание дна ракушками и илом, особенно при наличии там царапин и вмятин).
Чтобы избежать повреждения корпуса лодки из алюминия и продлить срок её эксплуатации рекомендуется использовать следующие окрасочные материалы:
- Колер из полиуретана двухкомпонентный. Покрытие из него наиболее прочно и держится много лет. Для равномерного распределения краски покрытие наносится с помощью краскопульта при температуре воздуха не менее 20-25 градусов Цельсия и отсутствии влажности.
- Алкидная эмаль. По свойствам схожа с полиуретановой краской. Отличие только в несколько большей текучести материала. Это позволяет наносить его на борт простой кисточкой. Требования к температуре окружающей среды и влажности тоже не столько строги. Применяется для покраски яхт и скоростных катеров.
- Эпоксидная смола. Практически не пропускает влагу. Применяется в основном для защиты и герметизации дна лодки даже при наличие в нём сквозных повреждений. Герметичность и прочность покрытия резко увеличивается при пропитывании им стеклоткани, которая наклеивается при помощи смолы, смешанной с алюминиевой пудрой, на металл и разравнивается шпателем.
- Эродирующая краска («необрастайка»). Состав призван создать на поверхности основной краски защитный слой, препятствующий обрастанию днища ракушками и моллюсками как в пресной, так и воде с небольшой концентрацией соли. Покрытие эффективно только при скорости судна, не превышающей тридцати км/ч. При больших величинах краска смывается водой.
Покраска лодки в обязательном порядке предваряется подготовкой поверхности, которая окрашивается. Операция заключается в очистке корпуса от старой краски. Она представляет собой самую трудоёмкую часть работы. Однако именно от её тщательности зависит качество и долговечность покрасочного слоя.
РАЗНОВИДНОСТИ КРАСКИ
Существует несколько разновидностей средств для обработки корпуса алюминиевой лодки. Основными из них являются следующие составы:
- Краска полиуретановая. Это наиболее прочная, долговечная разновидность. Покрытие наносится исключительно при помощи краскопульта. В этом случае слои будут равномерными. Чтобы краска хорошо просохла, ее наносят на основание в сухую, теплую погоду. Рекомендуется применять двухкомпонентные полиуретановые составы.
- Масляная эмаль. Наносится на слой грунтовки. В состав краски не должны входить пигменты на основе свинца. В противном случае алюминий будет разрушаться.
- Эпоксидная краска. Чаще всего используется для окрашивания днища. В состав средства входит эпоксидная смола. Как правильно покрасить лаком деревянное изделие? Это токсичные разновидности краски. Их нельзя наносить на алюминий, который ранее был покрыт масляной эмалью. Эпоксидные краски не пропускают влагу. Защитный слой отличается высокой прочностью.
- Средство на алкидной основе. Краски представлены яркими, разнообразными оттенками. Их просто наносить на поверхность любым выбранным способом. Прочность такого покрытия средняя. Возможно, что перекрашивать лодку придется каждый год.
- Акриловые краски. Это наиболее прочное покрытие. Оно не подвержено различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
- Покрытие “необрастайка”. Применяя подобное средство можно избежать разрастания на днище лодки водорослей, моллюсков. Этот состав подбирают в соответствии с особенности воды.
При выборе краски также необходимо уделять большое внимание правильному подбору грунтовки. Без нее нанесение выбранного состава на алюминиевое основание будет нецелесообразным
Красители для материалов
Самые популярные краски для ткани это акриловые и натуральные. Они доступнее всего, а результат почти всегда держится до 20 стирок. Такие вещества, не оказывают влияния на организм человека, потому что в составе нет аммиака и других токсинов. Рукодельницами, рекомендуется использовать порошковый краситель. Его удобно размешивать, и контролировать точное количество необходимое для изделия.
Акриловые краски
Эти красители хороши тем, что нуждаются в минимальной предварительной подготовке. Рисовать по ткани также легко, как по бумаге. Но, желательно понимать, что для нанесения узора на вещь необходимо применять трафарет.
Краситель для текстиля
Так рисунок получится четким и без размытия по контуру.
Важно! Краски можно разбавлять водой, но не сильно, иначе все их свойства испортятся.
Поскольку акриловые краски быстро сохнут, банку нельзя держать открытой больше часа. Иначе все ее свойства пропадут. Если нужно обвести линии рисунка аккуратно, рекомендуется покупать специальный контур для одежды.
Куркума для желтого цвета
Анилиновые красители
Это органические вещества, которые образуются в результате окисления анилина. Главный компонент, анилин, был выведен из натурального индиго. Ученым удалось доказать, что на его основе, можно сделать яркие краски. Анилиновые красители часть используются в производстве, для покраски вещей. В домашних условиях, окрашивание ткани такими красками не делают.
Натуральные красители для тканей
Натуральные красители, берутся из продуктов питания, приправ и прочего. Самые популярные это, куркума (для желтого цвета), барбарис, гречиха, ежевика, черника и прочее.
Народные методы
Многие используют такие краски, так как они безопасны, и не стоят слишком дорого. Но покраска таким средствами, достаточно трудоемкий процесс. Для зеленого цвета применяют лекарственные средства, такие как зеленка, марганцовка. Коричневые и темные цвета, можно было получить с помощью смешивания черного кофе, луковой шелухи и чая. Для синего и серого цвета, обычно используют смородину. Весь процесс варки ткани, будет занимать около трех часов. Но цвет будет держать дольше, чем от любой покупной краски.
Как покрасить лодку — руководство: подбор материалов и основные этапы работы
Краска прекрасно нанеслась с небольшой шагренью. От шагрени я избавился шлифовкой. Таким образом было нанесено три слоя краски.
После того как нанесённая краска высохла, я аккуратно снял малярный скотч, изредка прибегая к помощи малярного ножа. Чтобы спокойно заниматься покраской бортов, было заклеено закрашенное дно лодки тем же малярным скотчем. Здесь я использовал краску International Perfection New
. Краска понравилась своим ярким и насыщенным цветом. Из особенностей этой краски отмечу, что она крайне текучая. Краска засыхает довольно быстро: при температуре +25 °C примерно за три часа. Когда краска высохла, корпус выглядел как зеркало с почти незаметной шероховатостью.
Окрашивание разных материалов
Тщательно подберите краситель и способ окрашивания.
Хлопок
Для его окрашивания необходим стойкий краситель и мягкая вода, иначе ваше изделие полиняет при стирке и быстро выцветет при носке. Как покрасить футболку из хлопка? Для меньшей линьки во время окрашивания добавьте ложку соли, после прополощите вводе с добавлением уксуса.
Как восстановить черный цвет одежды? Как и хлопок окрашивают с добавлением соли, а после прополаскивают в уксусной воде.
Краску-пасту постепенно разводят водой, процеживают, доливают ее и добавляют ложку соли. В него помещают приготовленную ткань, кипятят на медленном огне 40 мин. Затем несколько раз прополаскивают в теплой, а затем в холодной воде.
Синтетика
Как покрасить синтетическую ткань? Некоторые виды синтетических тканей плохо впитывают пигмент. Нужен стойкий краситель. В раствор с красителем добавляют муравьиную кислоту, помещают изделие, варят при температуре около 40 С. Прополаскивают в прохладной воде.
ПРИ ОКРАШИВАНИИ ШЕРСТЯНЫХ ИЛИ ШЕЛКОВЫХ МАТЕРИЙ ДОБАВЬТЕ 50 МЛ УКСУСНОЙ ЭССЕНЦИИ.
Вискоза
В горячую воду добавляют краситель, тщательно размешивают. Затем вводят кальцинированную соль, делят раствор попалам. Первую половину доводят до кипения, добавляют соль и помещают изделие. Через 15 мин добавляют вторую половину раствора и кипятят 30 мин.
Покраска в стиральной машине
Краситель разведите в полулитре горячей воды. Вещи выверните. В машинку вылейте приготовленный раствор. Вложите изделие. Включите цикл при 60 С на 30 мин. Затем для закрепления цвета поставьте цикл при 40 С.
Краски
Большие катера красят двумя видами красок: выше ватерлинии — одной, ниже ватерлинии — другой. Но как правило, алюминиевую лодку красят одной краской, так как размеры лодки невелики, это не катер.
Масляные краски
Это лакокрасочные материалы в основе которых содержатся олифы.
Все масляные краски и эмали содержат пигменты, которые придают им цвет.
Красить алюминиевую лодку можно только теми красками, которые не содержат в качестве пигмента свинец. Масляные краски со свинцом разрушат алюминий. Любой другой пигмент в краске не повредит лодке.
Лучше для покраски лодки выбирать не краску, а эмаль, она более прочная и глянцевая.
Наносят масляные краски только после грунтовки.
Эпоксидные краски
В последние годы все большее число людей, которые решили покрасить алюминиевую лодку или катер, отдают предпочтение краскам, основой которых является эпоксидная смола.
Эпоксидные краски нельзя наносить на лодки, окрашенные ранее масляными красками.
Эпоксидная краска наносится одинарным слоем. Окрашивание производится небольшими участками
Эпоксидная краска токсична, работа с ней требует осторожности
К этой категории относится краска типа «необрастайка» Interspeed 340 или Temacoat RM. 40.
Алкидные краски
Созданы на основе алкидной смолы, растворителем является Уайт-спирит. Они менее долговечны, чем акриловые, обновлять лодку придётся чаще, возможно, ежегодно, но цвет получается более сочным и красивым, палитра цветов богаче.
Например, для алюминиевой лодки подойдёт, алкидная эмаль ХВ-124, наносится на грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023.
Акриловые краски
Это водно дисперсные ЛКМ на полиакриловой основе.
Считаются самыми прочными и бюджетными, сохраняются долго, не желтеют. Для алюминиевых лодок подойдёт, например, эмаль для автомобилей «Мобихел».
Необрастающая краска
Особые краски наносятся на днище, которое находится в среде, где на него нарастают живые растительные клетки, прилепляются животные микроорганизмы.
Специальная краска для лодок получила название «необрастайка», т. е. в её состав входят элементы, которые препятствуют различным формам жизни оседать на корпусе. Например, хорошо зарекомендовала себя краска International Trilux.
Защита окрашенной поверхности
Хотя полиуретан-акриловые и полиуретановые лакокрасочные материалы отлично держатся на поливинилхлоридных изделиях, однако специалисты рекомендуют покрашенный высохший слой дополнительно защищать. Для этого используют специальные лаки на водной основе, применяемые именно для пластика. Кроме защиты, такие лаки создают привлекательный декоративный слой, делая изделие блестящим и красивым.
Лакировать можно любые окрашенные конструкции, к примеру, металлопластиковые окна или подоконники, особенно в тех местах, где изделия подвергаются влиянию неблагоприятных факторов и агрессивных веществ. Желательно лакировать окна с внешней стороны, где не на них влияют высокие и низкие температуры, ультрафиолетовые лучи, атмосферные осадки. Наносить лак можно обычной кисточкой, для этого не требуются какие-либо навыки или знания, поэтому даже новичок в области малярных работ справится с этой процедурой.
Важно! Если нужно защитить ПВХ трубы, подоконники и другие изделия, расположенные рядом с открытым огнем, рекомендуется покрасить поверхность специальной огнезащитной краской, которая также применяется для металлических конструкций.
Нанесение второго слоя краски
Вообще производитель всегда указывает время полного высыхания одного слоя краски. Как уже говорилось, оптимальным вариантом считается, когда краска наносится в два слоя. Но слои эти должны быть нанесены таким образом, чтобы они хорошо соединялись между собой.
В случае, если первый слой был нанесен из однокомпонентной краски, то поверх него красить двухкомпонентным составом можно только в том случае, если производитель это разрешает.
В противном случае при спуске на воду могут образоваться пузыри. В такой ситуации краска, как защитный слой, утратит свою функцию и всякий смысл.
Инструмент
Пневматическое распыление сегодня мы рассматривать не будем – если вы работали с краскопультом, то наверняка уже приобрели свой опыт.
Если вы планируете использовать валики – не покупайте совсем дешевые, из которых лезет мех уже на полке магазина. Возьмите за 100-200 рублей из велюра, ворс не должен быть слишком жестким и толстым. Если понравится – сразу берите «про запас». Валики не портятся, а хороший инструмент должен быть всегда под рукой.
Работая поролоновым валиком, нужно точно контролировать усилие нажима. Излишнее приложение силы увеличивает толщину наносимого слоя, что недопустимо. Однако такой валик долговечен и позволяет получать поверхность нужной «шершавости».
Для очистки поверхности используем «рыжий» скотчбрайт.
Натуральные красители для окраски ткани в домашних условиях
Если одежда обветшала или выцвела – не стоит ее выкидывать! Ее можно восстановить, вернуть краску и сделать ее пригодной для ношения. Промышленные пигменты имеют высокую цену, а дешевые могут быть опасны для здоровья. Поэтому лучший выход – покрасить натуральными красителями. Возможно, даже не понадобится ничего покупать. Многие краски можно найти в огороде или саду. А вот какими методами это делать — написано ниже.
Выбор
В продаже существует много красок как дорогих, импортных, так и более бюджетных отечественных.
Возможно, и дешевая краска ляжет хорошо, но пробовать обычно людям боязно, ведь перед этим проделана большая работа по очистке и грунтовке, затрачено много сил, да и денег, поэтому многие стараются красить только проверенными на опыте материалами или теми, которые посоветовали.
Хорошо зарекомендовали себя лако—красочные системы Duxone, HEMPEL, Tikkurila.
Совет следующий: прежде чем принимать решение о покупке краски, лучше посмотреть форумы, красил кто такой или нет и почитать отзывы о качестве.
Выбирая цвет краски для своей лодки, примите во внимание, что краски со временем выгорают и как ни странным это покажется, наиболее сильно выгорает белый цвет. А вот цветные краски насыщенного цвета более стойкие
Качественные краски выгорают медленнее.
Подготовка текстиля
Перед тем, как заняться покраской ткани в домашних условиях, необходимо ее подготовить.
Нужно знать о некоторых правилах покраски, перед началом работы:
- Белые ткани можно покрасить почти в любой цвет. А яркие вещи и ткани, перед окраской, сначала обесцветить и вывести пигмент;
- Нужно помнить, что от состава ткани, зависит результативность окрашивания. Лучше всего, краска ложится на хлопковый материал;
- Перед началом работы, вещи обязательно постирать, для равномерного окрашивания;
- Чтобы понять, какое количество краски необходимо, вещи взвешивают, и определяют этот параметр;
- Покраска вещей должно быть в дистиллированной воде. Обычную проточную воду дополнительно смягчить содой.
Синтетический материал
Виды необрастайки
Чтобы предотвратить быстрое обрастание днище лодки подводными обитателями, применяются специальные покрытия под названием «необрастайка». В большинстве случаев, покрытие имеет алкидную основу, благодаря которой снижается риск нарастания микрооранизмов на борта и днище плавсредства.
По сроку службы, составы для окраски водного транспорта подразделяются на однолетние и многолетние. Если использовать первый вариант, то плавсредство рекомендуется ежегодно окрашивать составом, то есть осенью его нужно счистить, а весной снова нанести краску. Многолетние составы обладают повышенной стойкостью и не нуждаются в ежегодной окраске, однако их стоимость значительно выше, чем у однолетних покрытий.
Если рассматривать необрастайку со стороны состава, то ее можно подразделить на 2 вида:
- с содержанием меди;
- без наличия меди в составе.
Медьсодержащие покрытия применяются для окрашивания пластиковых корпусов, но не могут применяться для алюминиевых лодок, так как на них может проявиться коррозия. Составы без меди используются для обработки любых типов корпуса.
Уход за пластиковой лодкой
Имея пластиковую лодку, необходимо содержать ее в порядке. Внешний вид пластика с годами теряет свой первоначальный блеск.
В отличие от деревянных лодок, которые ежегодно перекрашивают, поскольку их может поражать гниение, лодка из пластика не нуждаются в ежегодном обновлении цвета. Красить лодку из стеклопластика нужно специальном сервисе, и стоит такая профессиональная обработка дорого.
Даже если обработать лодку качественно, такое покрытие не будет соответствовать первоначальному качеству новой. Кроме того, рано или поздно пластиковые изделия приходится ремонтировать, что тоже влетит их владельцам в копеечку. Лодка из пластика подвергается процессу окрашивания только в крайнем случае, когда процесс ее износа достигает определенного предела.
Наши специалисты
Павел Шаварин Технический директор
Вадим Гордеев Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке
Иван Уваров Маляр, специалист по полировке
Олег Гордеев Специалист по переоборудованию кокпитов лодки
- По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
- Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.
№ п/п | Наименование услуги | Цена |
1 | Окрас плавсредства | от 50000 руб. |
Смотреть все цены
Способы окрашивания лодки необрастающим покрытием
Рассмотрим процесс нанесения необрастайки более подробно:
- Прежде чем извлекать судно на берег, необходимо отметить линию, до которой днище находится в воде.
- Плавсредство доставляется на берег. После этого, его днище и борта очищаются от наростов и тины с помощью гидробластинга.
- Днище очищается специальным моющим средством и обезжиривается.
- Специальной смывкой удаляется старое покрытие.
- Корпус лодки тщательно осматривается на наличие/ отсутствие трещин, вмятин, царапин и прочих дефектов. При обнаружении дефектов, прежде чем производить окраску судна, необходимо отремонтировать корпус.
- Поверхность дна судна грунтуется, после чего необходимо дать грунтовке тщательно просохнуть.
- Заключительный этап – нанесение необрастайки в 2 этапа. Внешнюю сторону дна судна рекомендуется окрашивать 3 слоями необрастайки для надежности.
Специалисты GTS рекомендуют самостоятельно не заниматься окраской плавсредства, так как процедура имеет множество нюансов и тонкостей, которые важно знать. Некачественное нанесение покрытия или несоблюдение всех этапов процесса, только навредит водной технике
Поэтому процедуру окрашивания лучше доверять профессионалам, обладающим большим опытом.
Если вы не можете доставить водный транспорт в наш сервисный центр, то мы можем выехать к вам и самостоятельно доставить его в нужное место. Для заказа выезда мастера, необходимо оформить заявку на сайте или позвонить нам по телефону, указанному на сайте. Мы всегда рады помочь каждому клиенту.
Способы нанесения краски
Подбирать метод окрашивания поверхностей стоит в индивидуальном порядке, исходя из наличия средств и оборудования. Лучшим способом считается нанесение при помощи краскопульта. Работа происходит быстро, без заминок, краскопультом можно обработать большую площадь лодки, для него подходят любые типы красок. Минус тоже есть – все неокрашиваемые поверхности придется очень тщательно защищать.
Валик тоже можно использовать для покраски плавсредств своими руками. Он стоит недорого, купить его можно в любом магазине. Но для полиуретановой краски валик не подходит, ее придется наносить только краскопультом. Для работы кистью потребуются аккуратность и терпение, поскольку этот способ наиболее трудоемкий. Для получения ровного покрытия лучше иметь малярные навыки. Новички обычно выбирают валики, которые дают гладкое покрытие и позволяют равномерно прокрасить все части лодки. Все работы по ремонту можно сделать самостоятельно, без лишних затрат!
КМ в баллончиках аэрозоля
Небольшой пластиковый предмет можно покрасить КМ в аэрозоле. Поскольку полностью исключается попадание воздуха в тару, то и пленки на КМ не может быть.
Плюсы в использовании аэрозольной краски:
- высокая степень цепкости с пластиком;
- легко наносится краситель во всех труднодоступных местах;
- ровным слоем покрываются мелкие детали;
- дополнительные малярные инструменты не нужны будут;
- баллончик легко доставить на любое расстояние.
Такой способ окрашивания часто применяется для ПВХ поверхностей в салоне машин. Чтобы покрытие было ровным и равномерно распределилось по всей площади, все же нужен опыт. Предварительная тренировка не помешает.
Планирование. Схема окраски. Бюджет. Выбор краски
Качественно отмываем корпус, убираем подсланевые воды, всё просушиваем. Внимательно осматриваем покрытие, убеждаемся в отсутствии необходимости серьёзного ремонта и прикидываем — что там по деньгам.
Ориентировочная цена материалов для самостоятельной покраски лодки длиной 4,5—5,5 метров:
- при бюджетном варианте — от 2 до 5 тысяч рублей;
- средний вариант — от 10 до 15 тысяч рублей;
- в варианте с профессиональными материалами — от 20 до 60 тысяч рублей.
Если доверить работу профессионалам, то к стоимости материалов необходимо добавить суму от 5 до 100 тысяч рублей в зависимости от объёма работ и состояния поверхности.
Самое главное — соотнести цель и средства на её достижение. Если корпус старый, кругом вмятины и заплаты и вам нужно как-то «доездить» сезон — то нужно взять полведра эмали ЭП-140, ручной щёткой смести крупную грязь, взять большую кисть и закрасить всё сверху. Издалека будет смотреться вполне прилично. Но если вы делаете лодку надолго, планируете оснастить её дорогостоящим оборудованием, то логично будет сделать качественную покраску.
Вот что рассказал про бюджетную покраску Михаил из Москвы, 25 лет:
Определились с бюджетом, после этого выбирайте краску. Выбор зависит требований к качеству покраски. Согласитесь, если покрасить Rinker эпоксидной краской с помощью кисти — это будет выглядеть странно. Равно как и бюджет, затраченный на окраску Казанки материалами «International», будет не меньше стоимости ещё одного аналогичного корпуса.
Не забудьте, что подготовка к окраске — это, скорее всего, тоже расходы — закупка расходных материалов, транспортировку, арматурные работы (сборку и разборку).
Что ещё нужно сделать перед покраской для выбора материалов:
- Определяемся, будет использован один цвет или окраска будет многоцветной, выбираем расцветку.
- Определяемся, будет ли наноситься рисунок.
- Выбираем шрифт для нанесения названия и номера.
- Рисуем эскиз-схему окраски.
- Определяемся, будет ли использоваться плёнка для оклейки поверхностей.
- Планируем, каким образом будет эксплуатироваться корпус. Если хранение на трейлере, то можно сэкономить, применив «автомобильную» схему покраски, в частности, используя акриловые материалы (грунт + база + лак). Если же катер будет храниться на воде, то необходима тщательная покраска специализированными материалами.
Алексей, 35 лет, Московская область, Bayliner 175 BR:
Этапы покраски: грунтуем, красим, защищаем
Грунтование. Корпус лодки нужно загрунтовать, чтобы сделать основу под краску и отсечь доступ воде. Используем грунт, предназначенный именно для того материала, который мы окрашиваем. Для покрытия из дюраля или АМГ применяется антикоррозийная грунтовка: ВЛ-02, Дельта, Body-960/989, Interprotect. Для стеклопластиковых покрытий используем грунт Primocon.
Окрашивание. Выбираем подходящую эмаль и приступаем к окраске выше ватерлинии. Если бюджетная окраска — берём ЭП-140, средний вариант — продукция Hempel, дорогой вариант —
Intrnational. На поверхность лодок из стеклопластика носим либо специализированную эпоксидную эмаль, либо топкоат.
Способы нанесения краски. Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.
Если лодка хранится на воде, то кладём «необрастайку». Бюджетный вариант — «сереброл», средний вариант — Hempel 86960, далее — International Trilux33. На этом покраска закончена.
Рисунок. После завершения окраски при наличии желания можем нанести рисунок не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки. Современные плёнки и «Oracal» имеют хорошие отзывы, обладают отличной адгезией, стойкостью к механическим воздействиям и ультрафиолету, рисунок или текст, вырезанные из плёнок, смотрятся красиво и аккуратно. На водоёмах встречаются как синие, красные и зелёные полосы вдоль привального бруса, так и целые картины, изображённые на бортах катеров. Для этих целей используется полноцветная печать на плоттере.
Какая еще может понадобиться обработка и подготовка?
Днище судна, не покрытое специальным покрытием от обрастания, сначала обволакивается слоем слизи, к которой в дальнейшем прирастают водоросли. А чтобы этого не происходило, нужно побеспокоиться, чем обработать днище деревянной лодки. Для этих целей есть специальные необрастающие смеси с добавлением меди.
Такие покрытия выделяют специальные вещества, препятствующие налипанию на корпус дна различных микроорганизмов, замедляя развитие водорослей на днище и ватерлинии. Существуют различные типы покрытий, подходящие для любых поверхностей.
После того, как проведен ремонт, тщательная подготовка и обработка деревянной лодки от попадания в нее воды, ее можно аккуратно спустить на воду, чтобы дерево окончательно набухло, расширилось, и смола не смогла пропускать воду. После этого можно смело отправляться в плавание.
Дополнительная информация: Какой краской лучше красить деревянную лодку
А в чем счастье – купить в три раза дороже полиуретанку, если разницы не будет заметно? Предпочитаю регулярно обновлять менее стойкую краску, чем убиваться на идеале при хронической нехватке времени. Какой краской красить резину на колесах?
Каждый сам решает, как использовать силы и средства
Важно то, что результат использования Миранола очень приемлем. Более того, у лодочных брендов красок есть и алкидные варианты
Техномарин возит такие.
Следующее действие – судно необходимо покрыть слоем олифы. А после ее окончательного высыхания, можно начинать красить плавсредство. Многие опытные владельцы челноков, зная, чем покрасить деревянную лодку, в видео советуют использовать только масляную краску. При этом нужно покупать не обычную краску, а специальный лакокрасочный состав, изготовленный для деревянных судов.
Еще одна тонкость: красить надо в несколько слоев, только тогда можно гарантировать, что лодка будет меньше течь. И наносить краску лучше не валиком, а кисточкой, ведь она позволяет проникнуть даже в самые маленькие щели.
Для защиты строительную фанеру необходимо пропитать натуральной олифой. Делается это так. Кистью наносится слой олифы, после чего поверхность фанеры проглаживается утюгом, нагретым до температуры 150— 200° С. Процедура повторяется до тех пор, пока фанера не перестанет впитывать олифу.
При такой пропитке олифа проникает в фанеру вплоть до клеевого слоя. Внутреннюю сторону обшивки надо пропитывать до установки на набор, наружную — после.
В магазинах есть большой выбор ЛКМ – от простых эмалей до двухкомпонентных красок. Специалисты рекомендуют красить лодки эпоксидной или полиуретановой краской, они держатся намного дольше других. Но технология работы с такими материалами сложна и не под силу новичкам.
Эпоксидку нельзя наносить, если ранее изделие было окрашено масляным ЛКМ. Минусом эпоксидного материала является низкая стойкость к ультрафиолету, быстрое потускнение на солнце.
Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клепки. Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла. Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской.
Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.
Для этого хорошо подойдет коррозионно-инертное средство Смывка краски Elcon S, которая эффективно удаляет краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах. Смывка краски наносится ровным слоем и выдерживается на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия, после чего его нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки. Обычно смывка за один раз снимает до 2-3 слоев старого покрытия, не разрушая металл.
Определились с бюджетом, после этого выбирайте краску. Выбор зависит требований к качеству покраски. Согласитесь, если покрасить Rinker эпоксидной краской с помощью кисти — это будет выглядеть странно.
Равно как и бюджет, затраченный на окраску Казанки материалами “International”, будет не меньше стоимости еще одного аналогичного корпуса.
Для окрашивания лодки из алюминия требуется соблюдать определенную технологию. Только тогда краска будет служить длительный период времени. Какой краской можно покрасить деревянную мебель?
Обладая высокой химической активностью, изделия из алюминия на открытом воздухе покрываются защитной оксидной пленкой. Поэтому покрытие лодки должно выполнять защитную и декоративную функции.
Подготовка к покраске — очищение поверхности: шкурим, моем и шпаклюем
Основа окраски любой детали — подготовка поверхности. Поэтому тщательно готовим поверхность, очищая от грязи, масла, шелушащейся краски и обрастания ниже ватерлинии, при необходимости проблемные участки ремонтируем.
Возникновение коррозии на алюминиевой лодке, осмоса и трещин гелькоата на пластике заставит вас отложить покраску до того момента, пока будет закончен ремонт.
При работах по капитальному ремонту металлического корпуса сначала полностью снимите старое покрытие, используя для этого синтетическую корд-щётку или смывку старой краски, например, «B-52». Очищать поверхность лучше постепенно, укрывая небольшие участки смоченной в смывке ветошью и плотно закрывая сверху полиэтиленом. При соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла.
После удаления краски
тщательно отмываем лодку от кислоты и парафина, из которых состоит смывка. Вымойте лодку 2—3 раза с использованием стирального порошка или специального концентрата Super Cleaner от International. Скопившаяся в углу небольшая горстка пыли при окрашивании может доставить большие неприятности.
Неровности шпаклюем. Поскольку корпус лодки в процессе эксплуатации подвержен вибрациям и упругой деформации, предпочтительно выбирать специализированную шпаклёвку, в крайнем случае — пластичную шпаклёвку со стекловолокном, например, «волосянку», использующуюся для ремонта автомобильных бамперов.
Бренды
Лодку можно покрасить как дорогими, так и бюджетными лакокрасочными материалами, надо лишь правильно подобрать схему.
Часть лодки будет подвержена воздействию водной среды, ниже ватерлинии, а часть внешним погодным факторам, выше ватерлинии. Это учитывают многие известные производители, они выпускают серии, в которые входят грунтовки и краски для различных частей судна.
Примером может послужить известная во всём мире датская компания которая более 100 лет специализируется на лакокрасочных материалах именно для судов.
Другие известные на российском рынке компании ЛКМ не такие узкоспециализированные, их материалами ремонтируют не только суда, но и автомобили:
- Reoflex – российская компания, которая выпускает бюджетные ЛКМ.
- Body – греческая компания.
- Mobihel – европейский бренд.
Вот какая схема покраски алюминиевой лодки с использованием продукции HEMPEL:
- Счистить или смыть краску.
- Обезжирить корпус лодки с помощью состава на водной основе Yacht Cleaner 9933.
- Отшлифовать поверхность губкой Sandmaxter.
- Убрать пыль и провести повторное обезжиривание Yacht Cleaner 9933.
- Замаскировать все шероховатости эпоксидной шпаклевкой Ероху Filler.
- Нанести эпоксидный двухкомпонентный грунт Light Primer 4555: 2 слоя выше ватерлинии, 6 слоев ниже ватерлинии. Между слоями необходимо выдержать интервал по инструкции.
- Просушить.
- Покрасить Mille Alu – самополирующейся необрастаемой краской.
Отправлено 01 июля 2005 — 18:31
А по подробней о «Тамарин» если можно ссылочку на WWW
Отправлено 01 июля 2005 — 19:00
Спасибо, но может поможе переведеш с иврита основные данные
Отправлено 01 июля 2005 — 19:06
Да перевести не сложно. Только, насколько я знаю ее в СНГ не продают. Да кстати.Как там Толик Пеканов поживает?
Отправлено 01 июля 2005 — 19:11
Толик, у меня на причале два года строил свою новую лодку «Черная Каракатица» в начале июня спустил на воду, чудо еще то. Удлинил нос (взял за основание нос с крылатого), удлинил корму. Сфотографирую пришлю.
Отправлено 01 июля 2005 — 19:17
Привет ему большой от владельца «Ялты» из Тель-авива.
Отправлено 04 июля 2005 — 20:41
Неужели теперь возможно наносить эпоксидные составы при отрицательных температурах? Это не опечатка?
Что имеется в виду под «наполнителем»? Продается ли он тоже?
Сомневаюсь, что для шпатлевки по металлу нужен песок — как же я её буду шкурить? Нет, что-то не то… И что такое «ракля»?
Нет ли специализированной шпатлевки от «Эпитал», именно по металлу? И какая краска нужна на неё?
Вопросы, естественно, к SKR.
Отправлено 05 июля 2005 — 07:26
Вот вот! И я излазил весь сайт, что бы найти ответы на эти вопросы, но увы, ничего не нашел. Теперь уже как определюсь с местом достройки корпуса, поеду туда все выспаршивать. Потом поделюсь…
Интересно, а какие еще шпклевки можно использовать для выравнивания поверхности. Так как на корпусее много продольных швов?
Полиуретан-акриловый состав
Всеми данными качествами обладает полиуретан-акриловая краска на водной основе для ПВХ. Она отличается однородностью покрытия, стойкостью к дефектообразованию, высокой скоростью высыхания, допускает самостоятельно проводить колеровку. С ее помощью можно создавать фактурные эффекты при помощи введения в базовый состав специальных добавок.
Широкий цветовой спектр такой краски насчитывает более 2000 оттенков. Помимо традиционных тонов, среди них имеются:
- перламутр;
- металлик;
- состав с добавлением блесток.
В этом случае покраска ПВХ-профиля придаст помещению или фасаду здания оригинальность и уникальность.
Источник