- Чем отреставрировать пианино своими руками
- Общая технология реставрации пианино
- Мастер-класс по реставрации пианино своими руками
- Как отреставрировать пианино своими руками?
- Как отреставрировать пианино своими руками?
- Как отреставрировать пианино своими руками видео
- Как отреставрировать пианино самостоятельно в домашних условиях
- Как отреставрировать пианино своими руками?
- Как отреставрировать пианино своими руками видео
- Перекрашивание пианино
- Цена ремонта и реставрации пианино
- Полезные рекомендации
- Реставрация пианино
- Как покрасить пианино
- Ремонт, реставрация клавиш клавиатуры пианино, фортепиано
- Фортепиано, что это
- Галерея мастерской
- Ориентировочная цена реставрации (прайс на 9 января 2019 г.)
- Восстановление лакокрасочного покрытия
- Теперь о реставрации пианино и роялей немного подробнее.
- Мастер-класс по реставрации пианино своими руками
- Итак, сколько же может стоить реставрация рояля или пианино, и чего ждать от такой реставрации?
- Новый рояль или пианино новее, но не лучше!
- Как правильно реставрировать
Чем отреставрировать пианино своими руками
Прочитав эту статью, вы сможете своими руками реставрировать пианино. Так что, прежде чем продолжить, купите новое и попортите его вид. К тому времени, когда супруг/супруга разозлится, увидев подобный вандализм, вы уже будете знать, как исправить положение.
Общая технология реставрации пианино
Вам потребуется
- Инструменты для разборки пианино
- Наждачка и шлифмашинка
- Краска по дереву и кисти
- Морилка, грунтовка и полировка
Технология
Шаг №1 – Снимаете старое покрытие
Желательно разобрать пианино, потому что:
- меньше шансов повредить механику во время работы
- разобранные детали легче реставрировать
Если нет опыта в разборке инструмента, пригласите специалиста.
Для удаления покрытия используете шкурку или шлифмашинку. Вторая предпочтительнее, так как экономит время и силы.
После того как снимите старое покрытие, осмотрите детали. Если увидите небольшие разрушения, обработайте их шлифмашинкой. Если она не может подступиться к месту с дефектом, тогда зачистите поверхность ножом.
Когда завершите эти работы, почистите детали, чтобы на них не осталось пыли.
Шаг №2 – Выбираете цвет
Выбор огромный, поэтому ориентируйтесь на свой вкус и интерьер помещения. Обновленное пианино должно гармонично в него вписываться.
Шаг №3 – Морение
Купите морилку в хозяйственном магазине и обработайте все деревянные детали. При необходимости добавьте в нее немного краски выбранного цвета, чтобы потом краска легла ровнее и не проступали проплешины.
Шаг №4 – Грунтовка
После того как морилка высохнет, нанесите на детали натуральную грунтовку. Она защитит их от механических воздействий, перепадов температур и образования плесени.
Обращаем внимание: грунтовка должна быть натуральная, чтобы дерево продолжало дышать.
Шаг №5 – Полировка
Для полировки используйте шеллачную полироль. Наносите ее, следуя инструкциям, которая имеется на упаковке. Обычно полироль втирается круговыми движениями.
На заметку: чем больше слоев полироли нанесете, тем лучше.
Шаг №6 – Собираете пианино
Как соберете пианино, пригласите настройщика, чтобы он помог пианино зазвучать так же, как и раньше.
Мастер-класс по реставрации пианино своими руками
Вам потребуется
- Акриловая краска белого, золотого, оранжевого и коричневого цветов
- Краска «Polycolor»
- Бежевый колер
- Валик
- Шкурка и шлифмашинка
- Лак
Процесс работы
Удалите лак наждачной бумагой и отшлифуйте пианино.
Добавьте в белую акриловую краску бежевый колер, хорошо размешайте и нанесите ее валиком на инструмент. Необходимо добиться ровного цвета. Для этого потребуется нанести 4-5 слоев краски.
На заметку: не забудьте дать высохнуть предыдущему слою прежде, чем наносить следующий.
Как только краска высохнет, макните валик в акриловую краску золотого цвета и в произвольном порядке нанесите ее на поверхность, чтобы получить подобие мраморной поверхности. Потребуется 5-6 слоев.
На бумаге рисуете рисунок. Используя его как шаблон, переносите рисунок на инструмент.
Можно использовать трафарет с понравившимся рисунком.
Для раскрашивания рисунка смешиваете краску золотого цвета «Поликолор» с акриловыми красками оранжевого и коричневого цветов (Можете использовать свои цвета).
Такой же рисунок делаете на крышке пианино.
Таким же образом расписываете боковые части пианино (рисунок может быть тот же или другой).
Как только рисунки высохнут, лакируете пианино, нанеся 5-6 слоев лака.
В итоге получите такой результат.
На этом все. Пусть душа и глаза радуются отреставрированному пианино.
Источник
Как отреставрировать пианино своими руками?
Добрый день, дорогие домоседы. Расскажу о том, как отреставрировать пианино своими руками. Ситуации бывают разные, иногда не хочется играть на инструменте, который неприглядно смотрится.
Иногда люди покупают новую мебель в комнату, и надо поменять внешность фортепиано, чтобы она гармонировала с интерьером. В любом случае вам придется его реставрировать. Но как это сделать правильно, так, как работают профессиональные столяры?
Мы будем менять отделку. Иногда пианино бывают старыми, с отслоившимся лаком, шпоном и пр. Все это можно исправить и отреставрировать пианино своими руками.
Как отреставрировать пианино своими руками?
А исправлять будем следующим образом. Для начала вам понадобится помещение, в котором вы всю эту работу будете производить. Она довольно грязная и пыльная, поэтому вам нужен будет либо свободный гараж, либо мастерская, притом такая, где можно будет не бояться, что испачкаются окружающие предметы.
Выносить музыкальный инструмент очень сложно, поэтому займемся ремонтом прямо в комнате.
Прежде всего пианино нужно будет разобрать на части. Открываем верхнюю крышку. При помощи отвертки аккуратно снимаем петли, так чтоб полностью снять крышку. Также переднюю дэку, крышку на клавиатуре и нижнюю дэку.
Механизм тоже нужно будет извлечь. Обычно закреплен он двумя-тремя закрутками. Мы их откручиваем и вытягиваем механизм.
Реставрация пианино состоит из таких действий:
- Снимаем старый лак
- Шпаклюем
- Окрашиваем новым лаком
1. Возьмите в руки широкую стамеску и удалите отслаивающийся лак или даже шпон. Если лак растрескался и держится слабо, то его лучше всего удалять крупной наждачной бумагой. Такое встречается у пианино «Украина» черного цвета.
Если же лак держится крепко, то при помощи крупной наждачки его нужно сделать шершавым, поскольку мы будем поверхность шпаклевать. Можно взять дрель с насадкой для шлифования, чтобы очищать быстрее, а вручную только в труднодоступных углах.
После этого весь фасад грунтуется противогрибковой смесью. Так мы и пыль удалим, и обеспечим долговечность древесины. Затем черновой шпаклевкой заделываем крупные изъяны. После шлифовки и удаления пыли шпаклюем на чистовую.
Ровность проверяется при помощи лампы, которая подносится сбоку к поверхности с разных сторон.
Продолжайте подшпаклевывать изъяны до тех пор, пока поверхность не станет идеально ровной. Даже закругленные детали нужно шпаклевать в двух направлениях, и, конечно же, прямые тоже в двух перпендикулярных направлениях, чтобы создать ровную плоскость.
2. Ну, вот, разобрались со шпаклевкой. Теперь будем грунтовать под покраску валиком грунтовкой по металлу от коррозии. Если предполагаете красить в темный цвет, то берите грунтовку красную, если будет светлый тон, в том числе белый, то лучше грунтовать серой грунтовкой.
При помощи маленького валика мы прокатываем все поверхности. Делайте работу внимательно, чтобы не было наплывов и пропущенных мест. Спешить не стоит, так как вы делаете мастерскую ручную работу.
Когда грунтовка высохнет, обычно для этого нужно 24-48 часов в теплом помещении, мелкой наждачной шкуркой шлифуем поверхность. Высохшая грунтовка очень хорошо шлифуется, ровность снова проверяем лампой.
Если после шлифовки вас не устраивают какие-то дефекты, то возможно, их нужно еще раз прошпаклевать. Только следите, чтобы была удалена пыль (мокрой тряпкой). После повторной шпаклевки изъянов мы опять всю поверхность грунтуем.
Грунтуем всю, потому что иначе не получится идеально ровной плоскости!
Стало белое, а было черное!
3. Когда отшлифуете загрунтованные детали, можете приступать к покраске. Такого рода изделия красятся только при помощи пульверизатора. Краску же выбирайте максимально качественную.
Должна быть мебельная краска. Не автомобильная, не для стен!
Именно качеству краски опытные мастера уделяют самое большое внимание. Нельзя пожалеть денег, нужно купить такую краску, которая в последствии не растрескается, не выцветет, не поменяет структуру. Это может быть матовая или глянцевая краска.
Глянцевую краску нужно будет покрывать глянцевым лаком. Матовую – матовым лаком. Лак и краска должны правильно сочетаться, чтобы не происходила между ними реакция. Если краска водорастворимая, то и лак должен быть таким же.
Если на эфирном растворителе, то и лак должен быть на основе эфирного растворителя. Иначе ацетон разъест акриловую краску при нанесении. Водорастворимыми красками пользоваться удобнее, они не издают запаха, легко после работы можно очистить пульверизатор.
После нанесения матовой краски и ее высыхания – нанесите лак, и матовая поверхность будет готова. А чтобы добиться эффекта полированной мебели, то придется на глянцевую краску нанести 8-10 слоев лака. Каждый слой должен высохнуть и быть отшлифован.
Но если вы наберетесь терпения, не пожалеете денег, то получите очень красивый инструмент, который будет по-королевски украшать ваш интерьер.
Как отреставрировать пианино своими руками мы рассказали, если есть терпение – приступайте, если хочется быстро поменять внешний вид пианино – оклейте инструмент мебельной пленкой.
Удачи!
Как отреставрировать пианино своими руками видео
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Источник
Как отреставрировать пианино самостоятельно в домашних условиях
Иногда люди покупают новую мебель в комнату, и надо поменять внешность фортепиано, чтобы она гармонировала с интерьером. В любом случае вам придется его реставрировать. Но как это сделать правильно, так, как работают профессиональные столяры?
Мы будем менять отделку. Иногда пианино бывают старыми, с отслоившимся лаком, шпоном и пр. Все это можно исправить и отреставрировать пианино своими руками.
Как отреставрировать пианино своими руками?
А исправлять будем следующим образом. Для начала вам понадобится помещение, в котором вы всю эту работу будете производить. Она довольно грязная и пыльная, поэтому вам нужен будет либо свободный гараж, либо мастерская, притом такая, где можно будет не бояться, что испачкаются окружающие предметы.
Выносить музыкальный инструмент очень сложно, поэтому займемся ремонтом прямо в комнате.
Прежде всего пианино нужно будет разобрать на части. Открываем верхнюю крышку. При помощи отвертки аккуратно снимаем петли, так чтоб полностью снять крышку. Также переднюю дэку, крышку на клавиатуре и нижнюю дэку.
Механизм тоже нужно будет извлечь. Обычно закреплен он двумя-тремя закрутками. Мы их откручиваем и вытягиваем механизм.
Реставрация пианино состоит из таких действий:
- Снимаем старый лак
- Шпаклюем
- Окрашиваем новым лаком
1. Возьмите в руки широкую стамеску и удалите отслаивающийся лак или даже шпон. Если лак растрескался и держится слабо, то его лучше всего удалять крупной наждачной бумагой. Такое встречается у пианино «Украина» черного цвета.
Если же лак держится крепко, то при помощи крупной наждачки его нужно сделать шершавым, поскольку мы будем поверхность шпаклевать. Можно взять дрель с насадкой для шлифования, чтобы очищать быстрее, а вручную только в труднодоступных углах.
После этого весь фасад грунтуется противогрибковой смесью. Так мы и пыль удалим, и обеспечим долговечность древесины. Затем черновой шпаклевкой заделываем крупные изъяны. После шлифовки и удаления пыли шпаклюем на чистовую.
Ровность проверяется при помощи лампы, которая подносится сбоку к поверхности с разных сторон.
Продолжайте подшпаклевывать изъяны до тех пор, пока поверхность не станет идеально ровной. Даже закругленные детали нужно шпаклевать в двух направлениях, и, конечно же, прямые тоже в двух перпендикулярных направлениях, чтобы создать ровную плоскость.
2. Ну, вот, разобрались со шпаклевкой. Теперь будем грунтовать под покраску валиком грунтовкой по металлу от коррозии. Если предполагаете красить в темный цвет, то берите грунтовку красную, если будет светлый тон, в том числе белый, то лучше грунтовать серой грунтовкой.
При помощи маленького валика мы прокатываем все поверхности. Делайте работу внимательно, чтобы не было наплывов и пропущенных мест. Спешить не стоит, так как вы делаете мастерскую ручную работу.
Когда грунтовка высохнет, обычно для этого нужно 24-48 часов в теплом помещении, мелкой наждачной шкуркой шлифуем поверхность. Высохшая грунтовка очень хорошо шлифуется, ровность снова проверяем лампой.
Если после шлифовки вас не устраивают какие-то дефекты, то возможно, их нужно еще раз прошпаклевать. Только следите, чтобы была удалена пыль (мокрой тряпкой). После повторной шпаклевки изъянов мы опять всю поверхность грунтуем.
Грунтуем всю, потому что иначе не получится идеально ровной плоскости!
Стало белое, а было черное!
3. Когда отшлифуете загрунтованные детали, можете приступать к покраске. Такого рода изделия красятся только при помощи пульверизатора. Краску же выбирайте максимально качественную.
Должна быть мебельная краска. Не автомобильная, не для стен!
Именно качеству краски опытные мастера уделяют самое большое внимание. Нельзя пожалеть денег, нужно купить такую краску, которая в последствии не растрескается, не выцветет, не поменяет структуру. Это может быть матовая или глянцевая краска.
Глянцевую краску нужно будет покрывать глянцевым лаком. Матовую – матовым лаком. Лак и краска должны правильно сочетаться, чтобы не происходила между ними реакция. Если краска водорастворимая, то и лак должен быть таким же.
Если на эфирном растворителе, то и лак должен быть на основе эфирного растворителя. Иначе ацетон разъест акриловую краску при нанесении. Водорастворимыми красками пользоваться удобнее, они не издают запаха, легко после работы можно очистить пульверизатор.
После нанесения матовой краски и ее высыхания – нанесите лак, и матовая поверхность будет готова. А чтобы добиться эффекта полированной мебели, то придется на глянцевую краску нанести 8-10 слоев лака. Каждый слой должен высохнуть и быть отшлифован.
Но если вы наберетесь терпения, не пожалеете денег, то получите очень красивый инструмент, который будет по-королевски украшать ваш интерьер.
Как отреставрировать пианино своими руками мы рассказали, если есть терпение – приступайте, если хочется быстро поменять внешний вид пианино – оклейте инструмент мебельной пленкой.
Как отреставрировать пианино своими руками видео
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Ремонт и реставрация фортепиано. Старинных, антикварных музыкальных инструментов. Полировка, исправление поломок, клавиатуры, клавиш, деревянных деталей, механизмов. Реставрация корпуса рояля, пианино, полировка, регенерация лака, восстановление цвета дерева, шпона, резьбы. Устранение серьёзных повреждений, поломанных ножек, лиры, колёсиков.
мастеру относительно цены ремонта, реставрации фортепиано можно через нашу почту
Причины образования дефектов можно разделить на три группы.
1. Дефекты естественного износа при использовании. Антикварное пианино или рояль даже при аккуратном, бережном пользовании неизбежно приобретают следы бытования — царапины, потёртости, пятна.
2. Повреждения, возникающие случайно вследствие небрежного отношения. Нарушения условий хранения (высокая влажность помещения, резкая смена температуры), транспортировки (неправильная упаковка, резкие движения при погрузке). Даже не антикварное пианино или рояль потребуют ремонта, или реставрации при грубом обращении.
Перекрашивание пианино
Все пункты раздела 1 в той же последовательности выполнить. Покраска в данном варианте – длительный многоразовый процесс. Перекрасить нужно все наружные детали. Нанести краску, дать ей полностью высохнуть. Опять нанести. Если нужен ровный цвет– применить аэрозольную краску. Если нужен неровный цвет с оттенком – можно применить поролоновую губку и минимум 2 цвета краски, основной тон и более темный для затемнения углов и стыков деталей инструмента. В таком варианте получается эффект патины.
Лак можно нанести одним слоем, но глубокой полировки может не быть. Его рекомендовано после высыхания шлифовать очень мелкой шкуркой, протирая тряпочкой после каждого раза. Финишный слой лака не шлифовать!
Сейчас все большую популярность приобретают акриловые краски на водной основе, они не такие токсичные, как остальные. Чтобы поверхность пианино блестела, нужно применить глянцевый акриловый лак. Чтобы не блестела – матовый акриловый лак. Требуется проветривать помещение в процессе реставрации, независимо от типа краски.
Далее следует собрать все покрашенные или восстановленные части в один инструмент, используя ярлычки и записи.
Если инструмент старинный, у него западают клавиши или даже некоторых клавиш нет, какие-то детали отсутствуют, есть большие сколы – требуется более серьезная реставрация пианино. Нужно обратиться к специалистам.
Цена ремонта и реставрации пианино
Цена ремонта, реставрации пианино, антикварного (фортепиано вертикального типа) или рояля (фортепиано горизонтального типа) зависит от состояния. Каждый конкретный случай рассматривается индивидуально. Какие-то общие критерии ценообразования, ремонта (реставрации) определить, хотя бы приблизительно, можно. Например, реставрация корпуса современного или антикварного фортепиано. Для примера приводим ориентировочные расценки на реставрационные работы восстановления корпуса пианино.
Характеристика и возраст | Черный лак (цена тыс. руб.) | Светлый лак, кап ореха (цена тыс. руб. |
Современный локальный ремонт покрытия пианино | 100 — 150 | 100 — 150 |
Антикварное пианино 19 – середина 20 века | 150 — 200 | 200 – 250 |
Корпус антикварного пианино фанерован маркетри, отделан бронзой, резьбой, позолотой. | 250 — 300 | 250 — 300 |
Ремонт и реставрация пианино или рояля процесс сложный. Для выяснения общего состояния фортепиано, подлежащего ремонту или реставрации, необходимо, прежде всего, подробно осмотреть его составные части. Последовательность оценки. Определяют дефекты корпуса, футора. Дефекты клавиатуры, рамы, механики. Дефекты демпферов, педалей, струн, дефекты резонансного щита деки, металлической рамы. По результатам осмотра назначается цена реставрации (ремонта) фортепиано (пианино, рояля).
Полезные рекомендации
Люди, профессионально занимающиеся реставрацией инструментов, рекомендуют обратить внимание на ряд нюансов.
- Оценить стоимость пианино. Восстановительные работы стоят дорого, поэтому важно предварительно оценить целесообразность работ. Реставрация показана инструменту возрастом до 30 лет, а также антиквариату с необычным дизайном. Определить год выпуска можно по серийному номеру, указанному на корпусе, а завод изготовитель по внешним элементам. При затруднениях стоит обратиться к профессиональному эксперту.
- Осмотреть повреждения. Серьёзное поражение молью или личинками жука древоточца могут сделать восстановительные работы невозможными или дорогостоящими. Если цена реставрации превышает стоимость инструмента, лучше рассмотреть вариант замены.
- Если пианино не оценивается в миллионы, и речь идёт о небольшом ремонте, его можно сделать своими руками. При восстановлении раритетного инструмента ошибки, допущенные новичком, часто имеют необратимые последствия. Поэтому здесь лучше доверить работу надежному мастеру.
- Планируя перекраску инструмента под интерьер, стоит обратить внимание на используемые материалы. Краски, лаки и морилка должны соответствовать друг другу по качеству и свойствам. Тогда результат будет выглядеть достойно и естественно.
- Объёмы реставрационных работ во многом определяются качеством ухода за инструментом. Так, пианино, стоящее в помещении с высокой влажностью и температурными перепадами, страдающее от моли, мышей и других вредителей, окажется в худшем состоянии, чем схожий по возрасту инструмент, который обслуживался должным образом.
Подведем итоги: ремонт и реставрация пианино – это процедуры, к которым прибегают, желая сохранить любимый инструмент. Музыкантов в большей степени интересуют акустические свойства, а также качество механической части.
Однако из внимания не упускается состояние древесины и корпуса. Поэтому предварительно нужно оценить состояние инструмента, масштабы и стоимость работы, возможность достичь нужного результата своими силами.
Как произвести реставрацию пианино своими руками, вы увидите в следующем видео.
Реставрация пианино
Реставрация пианино — работы по устранению царапин корпуса, поломок клавиатуры, механики, восстановлению функциональных качеств инструмента. Полировка, реставрация шпона, восстановление цвета.
К дефектам корпуса, появляющимся с течением времени относятся:
1. Постепенное потускнение полировки, вызываемое отчасти перекристаллизацией смол, входящих в лаковый и политурный слой, покрывающий пианино или рояля, отчасти же возникающее как результат периодического обтирания поверхности от пыли. Пыль, внедряясь в ткань протирочного материала, наносит на блестящую полированную поверхность сначала еле заметные царапины, а затем, с течением времени, придаёт блестящей поверхности инструмента матовый оттенок.
2. Обтирание кромок. Особенно на клавиатурном клапане, крышках. Этот дефект появляется также на всех выступающих частях: рёбрах, углах, резьбе, которые задеваются людьми.
3. Царапины на клавиатурном клапане появляются преимущественно над черными клавишами, если у пианиста существует привычка играть несколько выпрямленными пальцами. Подобный же дефект можно видеть над педалями, на карнизе лиры, а у пианино – на нижней поперечной перекладине корпуса.
К дефектам случайного (внешнего) происхождения относятся следующие повреждения.
1. Поломки, механические повреждения корпуса, вызванные неаккуратным обращением с инструментом (особенно во время его транспортировки).
2. Повреждения корпуса жуком древоточцем. Червоточина чаще всего появляется в тех помещениях, которые ранее были заражены этим вредителем.
В нашей практике встречались старинные антикварные предметы, в которых некогда жили мыши и даже крысы.
Мастер подробно обследует корпус, клавиатурный клапан, крышки, внутренние части инструмента, а также шарниры, ножки, ролики. Осматривая антикварный рояль, обратит внимание на винты, которыми ножки привинчены к корпусу, состояние лиры, педалей, пюпитра.
Как покрасить пианино
- Удалите все лишнее вокруг рабочего места, если вы не хотите испачкать краской другие предметы.
- Поднимите скамью с уровня пола, чтобы облегчить покраску. Я поставила на нее свои банки с краской одинакового размера.
- Слегка отшлифуйте поверхность. Если нет нужных инструментов, можно использовать наждачную бумагу.
- Протрите влажной тряпкой всю область пианино, а затем вытрите его насухо.
- Начинайте окрашивать. Дайте каждой из областей немного высохнуть между слоями краски. Поскольку у моего пианино была такая темная отделка, мне потребовалось нанести три слоя минеральной краски.
Я слегка предварительно отшлифовала каждый участок. Сначала начала со скамейки, потому что она маленькая. Я не уверена, хочу ли я использовать глазурь по краям пианино или нет. Вместо того чтобы делать это прямо сейчас, я собираюсь немного пожить со своим произведением искусства. Если бы я решила использовать глазурь, я бы нанесла ее влажной тряпкой, а затем протерла пианино влажной тряпкой, чтобы она была очень легкой и не сильно глянцевой.
Ремонт, реставрация клавиш клавиатуры пианино, фортепиано
К дефектам клавиатуры, ремонт и реставрация которой не требует глубокого вмешательства, возникающих в результате длительного пользования, относятся следующие повреждения:
1. Износ тонов и косточек белых клавиш. Середина косточек со временем стирается, иногда даже до образования дыр. По этой же причине клавиши (полутоны) теряют блеск, становятся углубленными и шероховатыми.
2. Расшатывание отдельных клавиш и появление стука при игре.
3. Неровность клавиатуры. Расстояния между клавишами становится неодинаковым.
4. Загрязнение и возникающее от этого затруднённое движение клавиш.
Деформации перекосы клавиш, вызванные не благоприятными условиями температуры и влажности в помещении. Приводит к серьёзным затруднениям в движении и западанию после удара, а так же задевания за соседние клавиши.
Ржавчина на штифтах ведёт к появлению писка и скрипа клавиш во время их движения. Ход затрудняется.
Повреждение гарнировки молью, кожеедами и другими вредителями нарушает ровность клавиатуры и движение отдельных клавиш.
Засорение клавиатуры мелкими предметами (спички, монеты, пуговицы…). Вызывает затруднённое движение клавиш, иногда их полное заклинивание.
Мастер тщательно осмотрит клавиатуру сверху и сбоку, чтобы выявить перекосы и другие неровности. Клавиши должны быть опробованы на боковое шатание, на шатание в продольном направлении, на скрипы и стук. Старые мастера прикладывали к клавишам ребро линейки; под ним хорошо видны все отклонения от нормального положения. При ремонте и реставрации клавиатуры особое внимание уделяется выравниванию промежутков между клавишами, очистке от загрязнений, пыли, посторонних предметов.
Внутренние дефекты фортепиано.
1. Износ головок молотков в местах удара их по струнам. С течением времени глубина борозд на головках молотков увеличивается, и это позволяет судить об общей изношенности механики инструмента.
2. Износ гарнировки механики. Иными словами восстановление, замена, реставрация сукна, войлока, кожи, которыми оклеены некоторые части механики.
3. Износ, расшатывание капсюлей (шарниров), в которых вращаются отдельные части механики.
4. Загрязнение механики пылью.
Описываемые ниже дефекты появляются в механике, если инструмент находиться в сыром помещении.
1. Отклеивание фильца на головках молотков. Этот дефект серьёзно нарушает работу фортепианной механики. Он легко обнаруживается при осмотре молотков и механики.
2. Отклеивание гарнировки частей механики может быть обнаружено при её подробном внутреннем осмотре. Отклеивание гарнировки затрудняет движение отдельных клпвиш и частей механики, вплоть до полного отказа их от действия.
3. Ржавчина штифтов и пружин механики обнаруживается при подробном внутреннем осмотре. Она вызывает не только затруднение действия механики, но и появление скрипа и писка отдельных деталей.
4. Деформация и перекос деталей механики отражаются преждевсего на правильности расположения молотков, интервалы между головками которых в положении покоя становятся не равномерными и головки молотков могут тогда задевать за соседние молотки. То же самое бывает и в случаях перекоса и деформации других частей механики. Эти дефекты обнаруживаются при внутреннем осмотре механики.
Нередки и другие случайные дефекты.
1. Попадание мелких предметов между частями механизма, что бывает преимущественно в механизмах роялей и значительно реже в пианино.
2. Поломки отдельных деталей и пружин вызывают серьёзное расстройство в действии соответствующих частей механизма.
3. Повреждение гарнировки частей механики молью, кожеедами, мышами др.
Мастер, осматривающий механику, должен обратить внимание не только на её внешнее и внутреннее состояние, но и на качество действия, т.е. на правильность регулировки частей, в частности, репетиции, захватывания и освобождения молотков и т. п.
Фортепиано, что это
Из современных клавишных музыкальных инструментов самым распространённым, имеющим наибольшее значение является фортепиано (pianoforte), изобретённое в 1709 году флорентийским инструментальным мастером Бартоломео Кристофори.
Фортепиано относиться к классу струнно-ударных музыкальных инструментов, хроматически настроенные струны которого возбуждаются к звучанию ударами молоточков, приводимых в движение нажимом пальцев на клавиши. Отличительной особенностью фортепиано, по сравнению с его предшественниками – клавикордом и клавесином, является возможность непосредственным изменением силы удара по клавишам соответственно регулировать силу звука инструмента. Вследствие этого инструмент и был назван его изобретателем cembalo col piano e forte то есть клавесин с тихими и громкими звуками; в дальнейшем его стали просто называть pianjforte, а у нас — фортепиано.
Благодаря этому качеству фортепиано быстро вытеснило своих предшественников и приобрело в музыкальном мире исключительное значение.
На протяжении трёх столетий фортепиано, подвергаясь постепенному усовершенствованию, претерпело ряд конструктивных изменений, направленных к увеличению прочности, выносливости и чувствительности инструмента, к улучшению звуковых качеств и игровых свойств, к стандартизации его механизма. Все эти улучшения были введены в соответствии со всё повышающимися техническими и художественными требованиями пианистов. В настоящее время фортепиано имеет две разновидности: рояль – инструмент горизонтального типа и пианино – инструмент вертикального типа. Технологический процесс изготовления пианино и роялей на крупных фабриках является одним из наиболее механизированных процессов производства музыкальных инструментов. Являясь дорогими музыкальными инструментами и будучи вследствие своей сложности подвержены расстройствам механизмов рояли и пианино нуждаются в уходе, бережном отношении, а иногда реставрации.
Галерея мастерской
Ориентировочная цена реставрации (прайс на 9 января 2019 г.)
Цена, рубли | |
Стул | 5000 — 20000 |
Кресло | 10000 — 30000 |
Диван | 30000 — 60000 |
Стоимость, рубли | |
Стол | 10000 — 40000 |
Буфет | 30000 — 80000 |
Шкаф | 30000 — 80000 |
Восстановление лакокрасочного покрытия
Отделка | Руб./кв. метр |
Вощение | 500 |
Полировка | 1500 |
Шеллак | 2000 |
Золочение | 3000 |
Декорирование | Руб./кв. дециметр |
Патинирование | 50 |
Роспись | 200 |
Маркетри | 500 |
Мозаика | 1000 |
Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а так же задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.
Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.
В «Мир-Пиано» имеется свой небольшой центр реставрации роялей и пианино. Практически все старинные фортепиано, представленные в нашем торговом зале, прошли полную реставрацию, как внутреннюю, так и внешнюю.
С недавних пор мы отказались от приема заказов по частичной реставрации пианино или роялей. Причина – лимит времени и нехватка мастеров-профессионалов.
Также мы далеко не всегда берем посторонние фортепиано и на полную реставрацию по той же причине. В «Мир-Пиано» реставрация не поставлена на поток, все работы выполняются в спокойном режиме с упором на качество.
Цена реставрации рояля или пианино каждый раз индивидуальна, но, тем не менее, укладывается в определенные логические рамки ценообразования. В любом случае, это всегда достаточно дорого и исчисляется сотнями тысяч рублей, если речь идет о полной реставрации старинного пианино или рояля. К примеру, реставрация пианино уровня «Бехштейн» (Bechstein) может легко вылиться в четыреста тысяч рублей и выше. Рояль обойдется еще дороже.
Теперь о реставрации пианино и роялей немного подробнее.
Несложно встретить объявление, где продавец предлагает упомянутое пианино уровня «Бехштейн» (Bechstein) за триста тысяч рублей и даже дешевле. При этом утверждается, что реставрация пианино выполнена на высшем уровне. Это невозможно, и, кому интересно, мы немного осветим данный вопрос.
В нашем магазине отреставрированное пианино «Бехштейн» (Bechstein) дешевле 600-700 тысяч не бывает. Мы бы рады, да не уложимся. Хотя эта же марка до реставрации стоит несопоставимо дешево, в районе ста тысяч рублей. Относительно цены старинных фортепиано мы рассказали в соответствующей статье .
Мастер-класс по реставрации пианино своими руками
Вам потребуется
Процесс работы
Удалите лак наждачной бумагой и отшлифуйте пианино.
Добавьте в белую акриловую краску бежевый колер, хорошо размешайте и нанесите ее валиком на инструмент. Необходимо добиться ровного цвета. Для этого потребуется нанести 4-5 слоев краски.
На заметку: не забудьте дать высохнуть предыдущему слою прежде, чем наносить следующий.
Как только краска высохнет, макните валик в акриловую краску золотого цвета и в произвольном порядке нанесите ее на поверхность, чтобы получить подобие мраморной поверхности. Потребуется 5-6 слоев.
На бумаге рисуете рисунок. Используя его как шаблон, переносите рисунок на инструмент.
Можно использовать трафарет с понравившимся рисунком.
Для раскрашивания рисунка смешиваете краску золотого цвета «Поликолор» с акриловыми красками оранжевого и коричневого цветов (Можете использовать свои цвета).
Такой же рисунок делаете на крышке пианино.
Таким же образом расписываете боковые части пианино (рисунок может быть тот же или другой).
Как только рисунки высохнут, лакируете пианино, нанеся 5-6 слоев лака.
В итоге получите такой результат.
На этом все. Пусть душа и глаза радуются отреставрированному пианино.
Итак, сколько же может стоить реставрация рояля или пианино, и чего ждать от такой реставрации?
Стоить может критически по-разному, а ждать можно все что угодно, будем откровенны. Одно надо помнить человеку, заказавшему такую реставрацию, что новым инструмент не будет. Новый – только новый.
Но!
Это не значит, что реставрированный будет хуже. Вовсе нет. А зачастую и лучше, что тоже факт. Лучше не в моменте новизны, а в целом комплексе понятий: улучшилось звучание, потому что в восстановление резонансной системы вмешался выдающийся мастер, чего не случилось на фабрике-изготовителе; более дорогостоящие материалы, те же молоточки, к примеру, были установлены; во внешней отделке не пожалели дорогого полиэфирного лака, не сэкономили на грунтах — результат очевиден. И так далее.
Так что можно навсегда забыть ничем не подтвержденное мнение, что новый инструмент — это лучше. На сегодняшний день, с учетом падения качества производства в любой сфере и в любой стране, и фортепиано, к сожалению, не избежали этой участи. Для крупных фабрик, которые делают под сотню роялей в день (мы не ошиблись, именно в день, а если производство в Китае, скорее всего, еще больше), экономия нескольких килограммов лака на изготовление одного рояля в год выливается в огромные суммы.
При индивидуальной же реставрации, когда у маленькой мастерской на полное восстановление одного рояля уходит минимум месяц, столь незначительная трата практически не ощутима. Зато и результат покрытия иной, лак смотрится «глубже», богаче, он прочнее, долговечнее и надежнее.
Отодвинем мнение и о том, что у нового фортепиано заводская гарантия. Да. Только попробуйте ее в реальности получить. Мы не утверждаем, что никто из дилеров и магазинов, торгующих новыми инструментами, никогда не выполнят гарантийные обязательства, хотим верить в обратное. Но слишком хорошо известна ситуация с гарантией, возвратами, бесплатными ремонтами любых товаров в нашей стране, к сожалению. Сложновато представить, что, когда с роялем что-то случилось, и уже завтра прибежали эксперты, за ними представители компаний и озвучили счастье: «Нет проблем, выбирайте другой инструмент, все перевозки за наш счет, и еще вас ждет компенсация. А не хотите выбирать, пожалуйста, вот ваши денежки, извольте получить». Хочется верить, что когда-нибудь и в нашей стране такое будет, ведь подобный порядок вещей где-то уже давно есть и является всего лишь нормой жизни и деятельности, многие из нас с вами знают это не понаслышке.
Новый рояль или пианино новее, но не лучше!
Это наше однозначное убеждение, основанное на двадцатилетнем опыте.
Теперь коснемся минусов отреставрированных фортепиано.
Нет, они ни в коем случае не лежат в области старины, здесь скорее найдутся только плюсы: иного качества дерево, ручная, а не потоковая сборка, да и руки великих мастеров прошлого немного из другого места, простите, росли. Совесть у них тоже присутствовала. Карл Бехштейн, полагаем, предпочел бы застрелиться, нежели открыть фабрику в Китае и нанять туда работников, которых обучили на скорую руку и задали немыслимый темп производства. В те времена мастера передавали свои знания и навыки из поколения в поколение, и никак иначе.
А минусы – они лишь касаются неприятных подвохов. Неприятных, но зачастую предсказуемых. Здесь мы как раз и вспомним о реставрированных «Бехштейнах» за триста и менее тысяч рублей. Если делать высококачественное полиэфирное покрытие, то минимальная цена внешней отделки будет стартовать от ста пятидесяти тысяч. Но слишком часто обнаруживается, что под старым лаком имеет серьезные деформации дерево, поврежден шпон, необходимо вмешательство профессионального столяра. Цена запросто может вылиться и в двести пятьдесят тысяч. И это только внешняя отделка. Можно, конечно, залить все лаком и так, какие-то годы инструмент будет сиять, а потом… лучше не думать. И не связываться.
Надо помнить главное: дерево – это не металл с твердой кристаллической решеткой. Дерево подвержено гораздо более значительным видоизменениям и деформациям, лак, попросту может растрескаться и/или отслоиться. Такая ситуация, кстати, часто встречается на достаточно молодых и известных фортепиано с заводским покрытием. Поэтому покраска пианино или рояля — это не покраска автомобиля, где, несомненно, тоже нужен особый уровень мастерства. Но здесь еще рискованнее. Здесь покраска – это конечная стадия целого комплекса восстановительных работ, от которых на сто процентов и будет зависеть качество, долговечность и надежность.
Мы не говорим, что у нас всегда все идеально. Конечно же, нет, хотя хотелось бы. Не раз нам приходилось и что-то переделывать, на чем-то обжигаться и ошибаться. Единственное, что мы можем гарантировать, что будут приложены максимальные усилия, и в случае чего мы никогда не отойдем в сторону, обязательно исправим и предоставим заказчику приятную компенсацию, в виде еще одного или двух лет бесплатного гарантийного обслуживания .
Именно поэтому в нашем магазине никогда не появится «Бехштейн» (Bechstein) за упомянутые триста тысяч, где неизвестно кем выполнялся большой комплекс разнопрофильных работ, непонятно какие грунты лежат под сияющим лаком, работал ли профессиональный столяр или положили килограммы шпаклевки, которая с годами попросту рассыплется, что было под чугунной рамой, сколько не родных комплектующих установлено в элементы механики, и так далее, далее и далее.
Именно поэтому, когда люди желают продать свое пианино или рояль и говорят, что кто-то уже сделал полную реставрацию, мы, исходя из своего не самого радужного опыта, уже давно от такой практики отказались. Мы отвечаем только за то, что делаем сами.
Безусловно, приобретая или заказывая реставрацию пианино или рояля по логичной, но высокой цене, вы не получаете никаких гарантий, что сделают хорошо. Да, это, к сожалению, так.
Но есть иная гарантия, что дешево однозначно сделают плохо. Не смогут хорошо, даже если очень захотят. Вот тогда уж точно лучше новый.
В очередной раз из желания предоставить краткую информацию о реставрации пианино и роялей или перечень услуг вышла еще одна обзорная статья. Но значит, так тому и быть, возможно, кому-то она пригодится. Если нет, то вряд ли вы дошли до этих строк. Если же у вас возникнут какие-либо вопросы по реставрации, пишите нам, звоните, да хоть приезжайте, мы подскажем, поделимся опытом, попробуем что-то толковое посоветовать.
Галерея пианино и роялей, в разное время отреставрированных в «Мир-Пиано».
Как правильно реставрировать
Для реставрации пианино своими руками потребуются инструменты для разборки, наждачная бумага (или шлифовальная машина), краски по дереву с кистями, морилка, грунтовка, полировка.
Работа проводится в несколько этапов.
- Сначала инструмент разбирается. Это необходимо, поскольку снижается вероятность повреждения механизма. А детали корпуса легче поддаются обработке. Чтобы исключить трудности при сборке, подвижные детали пианино собираются в пакеты или нумеруются бумажками.
- Теперь предстоит удалить старое покрытие черного цвета. Чтобы облегчить работу, рояльный лак смачивается ацетоном и закрывается полиэтиленом для полного растворения. Остатки состава снимаются шпателем. При работе с гравировками узора потребуется использовать больше ацетона, распределяя его по углублениям кисточкой. Для удаления лака здесь потребуется бамбуковая палочка.
- Открывшийся слой древесины нужно выровнять наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Затем потребуется избавиться от древесной пыли. Её можно убрать пылесосом или сдуть, а после протереть поверхность влажной тканью.
- Перед нанесением нового покрытия древесина проверяется на наличие крупных трещин. Их устраняют путем заполнения смесью из древесной стружки и лака.
- Теперь на древесину наносят морилку. Чтобы избежать тональных полос, состав наносится тончайшим слоем. После сушки процедура повторяется несколько раз. От количества слоёв морилки зависит глубина и насыщенность цвета, а также защищенность от неблагоприятных факторов.
- Сверху наносится несколько слоёв краски. Важно выбирать составы для мебели, а не стен или автомобилей. Допустимо использование матового или глянцевого состава.
- После просушки поверхность покрывается лаком. Для таких работ рекомендуется полиуретановый водостойкий лак, защищающий от механических повреждений. Состав по свойствам должен сочетаться с морилкой и краской, чтобы исключить химические реакции, портящие созданный образ. Чтобы инструмент выглядел достойно, после каждого нанесенного и высушенного слоя лака (всего 8-10) требуется полировка.
С завода большинство пианино и роялей выпускаются в черном цвете. При реставрации допускается отступить от канона, выбрав оттенок, соответствующий интерьеру помещения, где стоит инструмент.
Если пианино рассматривается не только как предмет интерьера, помимо восстановления корпуса, проходит проверка механической составляющей. Отслужившие детали меняются, сломанные элементы по возможности восстанавливаются, убираются посторонние скрипы, стуки и звон. После комплексного восстановления пианино акустические свойства не уступят аналогу, недавно сошедшему с конвейера. Недостатки будут заметны лишь при тщательном профессиональном осмотре. А взору хозяев и гостей предстанет ухоженный, бережно сохраненный инструмент с оттенком старины.
Источник