Часы своими руками кольца

Механические настольные часы в самодельном корпусе

Лет 8 назад увлекался поделками в стиле стимпанк, тащил в дом разный медно-латунный хлам, разбирал на запчасти механизмы от часов и старых приборов. Но со временем увлечение стимпанком ушло в прошлое, а все поделки были раздарены или распроданы. Оставшиеся с тех пор запасы деталей по сей день валяются в гараже по ящикам. За исключением только одного механизма, который всё это время я бережно хранил дома, надеясь когда-нибудь найти ему достойное применение.

Это старенький механизм от советских настольных часов, предположительно «Молния» (в моделях часов не особо шарю). Он всё ещё на отличном ходу, заводится и чуть слышно тикает в течение примерно 7 дней без остановок. У него отсутствует циферблат, нет стрелок и заводного ключа.

Не знаю, с чего вдруг ко мне пришло вдохновение, захотелось сделать себе красивые настольные часы с этим механизмом. Если это «Молния», то корпус у них был примерно такой (фото из интернета):

Но я не хочу такой. Мне нравится какой-нибудь винтажный классицизм а-ля ампир )). Но получится ли сымитировать имперскую роскошь из подручных средств, не имея специального оборудования и хороших инструментов? Главное — есть большое желание и вдохновение, а каков будет результат — скоро увидим.

По старой привычке корпус я решил собрать из дерева и латуни, мне всегда нравилось и будет нравиться сочетание этих материалов в своих поделках. И первым делом нужно найти подходящую древесину для корпуса. Она должна быть твердой породы, тяжелая и прочная (не сосна и не липа, однозначно). Но всё, что я смог найти у себя дома — пару вот таких фрезерованных дощечек из берёзы (хз для чего они предназначались).

Читайте также:  Чем заклеить тент пвх своими руками

Толщина дощечек 16 мм, но мой корпус должен быть вдвое толще. Мне придется их склеить между собой, а затем выпилить корпус нужной формы. Форму я придумал с изящными изгибами по бокам, но из-за отсутствия электролобзика выпиливать придется вручную. Когда я попробовал сделать это ручным лобзиком — понял, что с берёзой в 32 мм мне не справиться при всём желании, поэтому выпиливать пришлось по отдельности, по одному и тому же шаблону.

Ценой немалых усилий «выгрыз» лобзиком две половинки корпуса, но когда соединил их — узнал о себе много нового, особенно о том месте, откуда растут мои руки ))). Стрёмно показывать фото того, что получилось. Но ещё пара часов стараний и усердного труда загладили все мои косяки. Правильно говорят, что не бывает плохого выпиливания, бывает плохая обработка. Вот что у меня получилось после склейки и обработки:

Пробую вставить блок механизма в круглый проём. Чтобы передняя стальная пластина не выступала наружу, её нужно «утопить» в корпус. Прорезаем для неё соответствующие углубления:

Переходим к стрелкам. В моём стимпанковском «арсенале» имеется целая коллекция стрелок от самых разных часов. Среди них нашелся и полный комплект от настольных часов «Молния», как на втором фото в самом начале поста. И они оказались единственными из всех, которые идеально подошли к моему механизму, но совершенно не устраивают меня по дизайну. А те, что мне нравятся — имеют слишком большие по диаметру отверстия, и что я только ни делал — они не подошли. На фото слева — оригинальные стрелки от «Молнии».

Тогда я принимаю решение сам изготовить стрелки, которые мне нужны. От оригинальных возьму только секундную. Часовую и минутную рисую на тонкой листовой латуни и выпиливаю ювелирным лобзиком. Посадочные втулки (или как они у часовщиков правильно называются?) пришлось позаимствовать от оригинальных стрелок. Когда всё было готово — надел их на свои места для примерки. Всё подошло, и наконец-то этот механизм снова может показывать время, как в былые времена )).

Однако очень скоро я понял, что выбрал для стрелок неправильную латунь. Она слишком тонкая и пластичная, малейшее неаккуратное движение — стрелки согнулись. Наконец я замучился их выпрямлять и решил сделать другие из более пружинистой латуни. Новые стрелки, а заодно и несколько вариантов циферблата, нарисовал в CorelDraw и распечатал на простой бумаге. Напечатанные стрелки просто приклеил к куску тонкой пружинистой латуни, и также выпилил их лобзиком. Эта латунь — то что надо: её трудно согнуть даже в узких местах, но если это сделать — она просто ломается, а не гнется.

Теперь нужно сделать оправу и стекло. Покопавшись в своих старых латунных запасах, нашел кольцо, отпиленное от втулки диаметром 60 мм. Думаю, это то, что мне нужно. Помню, когда-то делал стимпанковские гогглы из таких же втулок, только меньшего диаметра, и вставлял в них зелёные акриловые стёкла. Для часов я вырезал «стекло» из листового ПЭТ толщиной 1 мм. На внутренней стороне кольца сделал неглубокую прорезь, чтобы стекло в ней фиксировалось. Вот как всё это делалось:

После первой примерки оказалось, что стрелочная ось соприкасается со стеклом, а это недопустимо. Нужно поднять стекло миллиметра на 3-4. И тут возникла мысль сделать стекло слегка выпуклым. Это всего лишь полимерный пластик, и если его разогреть, то можно придать выпуклую форму, прижав каким-то твердым предметом сферической формы. Нагрел феном и попробовал придавить металлическим половником )) Получилась слишком глубокая вмятина с малым диаметром. Нужна сфера гораздо больше, примерно как мой глобус. Вот им-то я и воспользуюсь ))

Результат достигнут, стекло действительно получилось равномерно и плавно выгнутым к центру. Ось уже не соприкасается с ним, но секундная стрелка подклинивает, соприкасаясь со стеклом по краям. Нужно поднять всю оправу со стеклом ещё хотя бы на миллиметр. И мне пришла в голову новая идея, которая решила сразу две проблемы: 1. Как крепить оправу со стеклом к корпусу. 2. Как увеличить промежуток между стрелками и стеклом.

На лицевой стороне деревянного корпуса сделаю декоративную панель из латуни толщиной 1 мм. К этой панели и будет крепиться кольцо со стеклом. Теперь самое главное — не ошибиться в рассчетах.

Пилить латунь буду всё тем же ручным лобзиком, т.к. лазерной резки в моём городе нет )). Выкладываю фотки всего процесса:

Полирую латунь до зеркального блеска и прикручиваю к корпусу шестью мелкими латунными винтиками. Для этого в корпус забиваю специальные резьбовые вставочки М1,6.

На следующем этапе мне понадобилось много дополнительных деталей и материалов, большинство из которых я также смог найти в своём арсенале, а некоторые пришлось заказать. На нижеследующих фото будет показано, для чего всё это понадобилось.

Моя основная профессия — web-дизайнер, и даже свои поделки иногда сравниваю с версткой шаблона для сайта )). Вот и сейчас я разрабатываю своего рода пользовательский интерфейс, или фронтенд. У меня уже готов контент (основной корпус часов), сайдбары (боковые стойки) и футер (фрезерованная подставка). Осталось «сверстать» хедер — верхушку корпуса 🙂 Её буду делать из натурального красного дерева.

Посередине на самой верхушке будет пристроен ещё один фигурный элемент из латуни, но пока ещё я не нашёл подходящего.

По сути, основная и самая трудная техническая часть проекта выполнена, пора переходить к заключительному этапу — внешней отделке. Для меня это сравнимо с написанием css-кода, чтобы интерфейс выглядел более эстетично. Чертовски люблю писать стили оформления и наблюдать, как из ничего рождается нечто ))

В первую очередь нужно обработать тонирующим маслом берёзовый корпус и подставку из бука. Чтобы всё было в одном стиле, тонировать буду под красное дерево. Понимаю, что вряд ли удастся добиться точно такого же оттенка, как у верхушки из реального красного дерева, но постараюсь сделать похожий, насколько возможно.

Вот так проходил процесс обработки подставки льняным тонирующим маслом:

Цвет тонировки меня, в принципе, устраивает. Но теперь мне кажется, что-то не так с «шапкой». На мой взгляд, такая «шапка» смотрится слишком примитивно и скудно, там явно чего-то не хватает, но у меня больше нет красного дерева. Попробую вырезать и добавить туда ещё один элемент из обычной древесины, а затем просто затонирую его под красное дерево. И вот что из этого вышло:

При разном освещении и цвет дерева выглядит по-разному, но главное — детали не сильно отличаются друг от друга по цвету при любом освещении.

Как всё это будет смотреться на корпусе часов — мы увидим чуть позже, потому что корпус в данный момент занят другим процессом. Я решил дополнить его дизайн небольшой инкрустацией. Выпилил из латуни пару несложных орнаментов и врезал их в древесину. После этого корпус также был затонирован под красное дерево.

Между тем я раздобыл ещё кое-какую латунную фурнитуру для боковых стоек и верхушки часов. Пока сохнет подставка и корпус, можно собрать навершие из латунной мебельной ручки и другой фурнитуры. Ручку пришлось распилить, чтобы немного укоротить и сделать поверхность плоской. В сборе смотрится вроде норм, но если потом придумаю что-то лучше — непременно переделаю :).

Ну а теперь соберём весь корпус воедино. Работа практически завершена, осталось лишь реализовать ещё несколько дизайнерских доработок, которые либо всё испортят, либо доведут проект до совершенства — это типа А/Б теста у web-разработчиков )).

Как вы уже, наверное, догадались, лицевая панель этих часов не будет вот так просто оставлена пустой. Туда напрашивается какой-то декоративный элемент, что-то вроде монограммы или герба, и я даже уже подобрал подходящий бронзовый герб, только его нужно немного доработать.

Для начала выпиливаю из латуни пару баннерных лент, на которых методом травления добавляю девиз на латыни. Вот вкратце процесс и результат:

Теперь модифицируем сам герб. Мне не нравится щит с этой заезженной геральдической лилией ⚜, отпиливаю его и делаю свой щит из дерева амарант, врезав в него свою монограмму.

Детали этой композиции я решил закрепить с помощью эпоксидки на отдельной плашке из красного дерева, и уже потом всё это будет прикручиваться к лицевой панели часов парой винтиков. Результат вы увидите в конце поста на заключительных фотках.

Мой мега-длиннопост близится к пределу допустимого количества контента, поэтому пора закругляться 🙂 Уделю лишь ещё немного внимания процессу изготовления заводного ключа и задней крышки механизма. Ключ сделал из куска толстой (4 мм) латуни, крышку — из деревянного кольца, к которому прикрутил круглую латунную пластину. Крышка прикручивается не к корпусу, а к самому механизму двумя длинными винтами, плотно прижимаясь к корпусу.

Ну вот, теперь готов и «бэкенд» 🙂 Допиливаю оставленные напоследок дизайнерские фишки: прикручиваю к лицевой панели плашку с гербом, верхушку украшаю несколькими латунными филигранями, а к подставке приделываю декоративные ножки (когда-то предназначались для шкатулки). Наконец, печатаю в цвете более подходящий циферблат. И на этом мой проект можно с уверенностью считать завершённым.

Не знаю, насколько удалось мне выдержать дизайн этих часов в стиле ампир, но когда показал жене законченный вариант, она улыбнулась: «Ты что, их из Хогвардса свиснул чтоль?». И если у неё возникла такая ассоциация — значит желаемый результат достигнут, потому что английская готика мне тоже по душе 🙂 В любом случае, я получил массу творческого удовольствия от всей этой работы.

Огромное спасибо всем, кто осилил мой мегапост до конца! До скорой встречи на Пикабу!

Источник

Как сделать кольцо из бисера: схемы плетения и полезные советы для начинающих

Скажете, что сейчас украшение на любой вкус можно купить в магазине? И будете правы! Скажете, что изготовление украшений своими руками уже не актуально? И ошибетесь: как раз сейчас, на волне повального увлечения эксклюзивом и яркими решениями, украшения хэнд-мейд оглушительно популярны.

Сделать кольцо из бисера, особенно если вы худо-бедно владеете техникой бисероплетения, можно в течение часа, а то и быстрее. И даже не слишком опытная мастерица, проштудировавшая мастер-класс по бисероплетению, справится с этой задачей, пусть это и займет больше времени.

Представляем вашему вниманию простые и элегантные решения, которые можно легко реализовать даже при отсутствии навыков работы с бисером.

Серебряное кольцо с янтарем (перейти в каталог SUNLIGHT)

Как сделать кольцо из бисера: варианты и способы плетения

Схемы колец для начинающих из бисера, представленные в нашей коллекции, соответствуют «новичковому» уровню. Некоторые из них подходят даже для детского творчества.

Работа с бисером способствует развитию мелкой моторики. Начинать творить можно уже в 5-6 лет, но для начала лучше выбирать бисер покрупнее (можно даже бусины). Присмотр и чуткое руководство взрослых обязательны!

Стоит ли создавать кольца из бисера своими руками? Конечно, ведь это:

  • Просто и быстро. Плести простые колечки можно научиться буквально в один прием – сели и сплели. Так что можно радовать себя новыми украшениями хоть ежедневно!
  • Дешево и доступно. Хороший бисер стоит недешево, но требуется его не много. На первых порах можно обойтись и дешевыми материалами – пока не набьете руку.
  • Модно и стильно. Мэйнстрим последних сезонов – стиль бохо-шик. В нем сплетается множество направлений: этно и эко, мотивы хиппи и яркое диско 80-х. Украшения из бисера вплетаются в луки в стиле бохо-шик поистине идеально!

Итак, как же сплести кольцо из бисера своими руками?

Что понадобится для работы

Сделать колечко из бисера легко, нужно лишь располагать небольшим запасом времени и терпения, а также минимальным творческим арсеналом.

Схемы плетения колец из бисера своими руками для начинающих не предполагают использования дорогостоящих материалов и фурнитуры. Все необходимое можно приобрести за несколько сотен рублей.

В продаже имеются готовые наборы для бисероплетения в различной комплектации, как правило, китайского производства. В них входит бисер различных цветов, основа (как правило, мононить) и кое-какая фурнитура.

Для комфортной работы понадобятся:

  • Бисер. Лучшим считается чешский и японский бисер, но стоит он недешево. Для начала можно обойтись китайским материалом, но слишком дешевый ноунейм выбирать не стоит: он плохо окрашен, непрочен, неоднороден по размеру. Бисер бывает множества размеров (указано в виде номеров на пакетике) и более чем 300 цветов и оттенков. Помимо этого, он может быть матовым, блестящим или прозрачным.
  • Вспомогательный декор. В качестве дополнительного декора обычно используют стеклянные бусины и натуральные камни (обработанные в виде бусин, кабошонов и так далее). Зачастую используют и стеклярус – особую разновидность бисера удлиненной формы. Да что там говорить: у настоящих мастериц идут в ход даже пуговицы!
  • Нить, леска, проволока. Бисер плетут на основе нитей (обычно шелковых или нейлоновых), тонкой рыболовной лески или проволоки. Кольцо из бисера на проволоке (особенно медной) выглядит весьма оригинально, к тому же для реализации большинства авторских задумок не нужна даже игла. Сейчас украшения из проволоки носят даже селебритиз, так что будете в тренде! Достойной альтернативой станет мононить – специальная тонкая леска для бисероплетения.
  • Фурнитура. Для плетения колец фурнитура, как правило, не нужна. Однако отдельные модели (например, перстни с богатым декором на центральном элементе) плетутся на основе простых гладких колечек. А вот если вы захотите создать ожерелье или серьги в стиль кольца, без фурнитуры не обойтись. Это всевозможные кримпы, карабины, концевики, пины, коннекторы и иже с ними.
  • Инструментарий. Базовый инструментарий состоит из бисерной иглы, ножниц и пинцета (последний необходим для работы с мелким бисером). Рабочий арсенал опытных мастериц куда более обширен. Он включает кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, крючки и даже специальные станки для бисероплетения.

Вот, собственно, и все. Но если вы собираетесь заниматься бисероплетением всерьез и надолго, желательно запастись специальной шкатулкой для рукоделия, где под каждый элемент рабочего арсенала предусмотрена персональная ячейка.

Схемы для кольца из бисера

Схемы плетения колечек из бисера удивительно многообразны, впрочем, как и получающиеся в результате их реализации украшения. Более того: простейшие украшения можно создавать и без схем!

Возьмите леску или нить, закрепите на ней первую бисеринку, нанижите другие согласно выбранному размеру, замкните колечко. Вот собственно, и все! Можно наплести множество таких колечек и носить их по несколько штук, меняя в зависимости от гардероба. Многослойность в тренде!

Простенько и элегантно!

Представляем вашему вниманию простое кольцо из бисера, которое можно сплести за 10-15 минут. Можно брать абсолютно любой бисер, одного или нескольких цветов.

При желании можно использовать достаточно крупные непрозрачные бусины – и получится интересное украшение в национальном стиле.

Итак, создаем украшение. Первым делом нужно нанизать на леску или нить три бусины. Теперь нужно развернуть концы лески навстречу друг другу и продеть их сквозь одинокую бисерину. На этом шаге на каждый кончик нити надеваем по бисерине. Теперь снова нанизываем одну бусину, направляя концы нити навстречу друг другу.

Продолжаем работу, повторяя порядок действий (чередуя нанизывание одной и двух бусин).

Достигнув нужной длины, завершаем работу на двух бусинах. Свободные концы нити нужно продеть в среднюю бусину из первых трех навстречу друг другу.

Затягиваем нить, обрезаем концы и получаем любое из этих нарядных колечек!

Подобные кольца можно плести из бисера любого диаметра. Как вариант, можно чередовать бусины по цвету и размеру по схеме «две через одну». Сочетание золотистого и белого бисера подарит вам поистине королевское украшение, круглые красные бусины – интересное колечко «а ля рюсс».

Кольцо-цветочек

Самый популярный мотив для женского летнего лука – яркий и нежный цветочек. Немного труда – и на вашем пальце расцветут ромашки, а при желании – и более изысканные цветы.

Алгоритм плетения прост и понятен даже новичку.

При желании можно сделать и более изысканное колечко из бисера с цветами.

Для этого вам потребуются:

  • кристаллы (в идеале – биконусы от Сваровски) белого и зеленоватого цвета;
  • крупный бисер желтого цвета;
  • крупный бисер синего цвета;
  • мононить или другая основа;
  • игла для бисера.

Приступаем к работе!

Для начала создаем центральную часть цветка из пяти бусин желтого цвета. Затем начинаем формирование лепестков из биконусов обоих цветов.

Завершаем плетение лепестков через каждую бисерину центра. Формируем оправу для цветка из синих бисерин, нанизанных колечками.

Заканчиваем работу, пропустив концы лески через биконус навстречу друг другу. Затягиваем леску, завязываем узелок, обрезаем кончики.

До конца обрезать кончики не стоит, иначе узел распадется и колечко превратится в кучку бисера. Лучше оставить достаточно длинные кончики и спрятать их внутрь бисера или биконуса.

Кольца мозаичного плетения

Мозаичное плетение является более сложным в исполнении, нежели вышеперечисленные варианты. Однако эта техника позволяет создавать широкие кольца самого разнообразного дизайна.

Общая схема мозаичного плетения выглядит следующим образом.

Кольца сплетенные из бисера можно украшать различными орнаментами, рисунками и символами, от простых до куда более замысловатых.

Самое сложное в мозаичном плетении – правильно завершить и аккуратно сшить украшение.

Зато на выходе можно получить великолепное украшение, достойное пальчика иконы стиля!

Интересные идеи для продвинутых мастериц

А теперь полюбуемся творениями мэтров бисероплетения. Немного терпения и опыта – и вы сможете создавать истинные шедевры из этого демократичного и вечно модного материала.

Оригинальный дизайн для стильной леди.

Роскошный перстень с зеленым камнем, обрамленным бисером.

Невероятно элегантное широкое кольцо.

Посмотрите, какая неземная красота!

И на закуску – поистине царский перстень!

Если вы намерены создать шедевр бисероплетения для особых случаев или на продажу, точно не стоит использовать дешевый бисер. Он неоднороден по размеру, хрупок и плохо прокрашен. Изготовленное из него украшение изначально не будет идеальным, а со временем и вовсе утратит красоту.

Советы для начинающих мастеров

Плетение колечка из бисера для начинающих может стать началом пути востребованной создательницы эксклюзивных украшений. А на первых этапах лучше прислушаться к рекомендациям опытных мастериц:

  • Храните бисер в отдельных емкостях в отсортированном виде (идеальны плоские баночки с невысокими бортиками).
  • Для надежности пропитывайте узлы клеем ПВА или бесцветным лаком – изделие гарантированно не рассыплется.
  • Используйте специальные иглы для бисероплетения (обычные швейные не подходят, особенно для мелкого бисера).
  • Не слишком экономьте на бисере, иначе это скажется как на качестве работы, так и на долговечности украшения.
  • Если используете натуральную нить, ее нужно предварительно обработать воском.
  • Рабочую поверхность стола застелите ворсистым материалом – тогда бусинки не будут разлетаться.
  • При работе с бисером используйте не слишком длинную нить: это неудобно, а в случае с кольцами – и не нужно.

Творческих вам успехов! Надеемся, что сплетенные вами колечки будут служить изысканными изюминками для самых разнообразных луков.

Серебряное кольцо с жемчугом (перейти в каталог SUNLIGHT)

Источник

Оцените статью